Сочинение «Идея сказки «Синяя птица» М. Метерлинка
Замечательная пьеса бельгийского драматурга Мориса Метерлинка «Синяя птица» повествует о приключениях двоих детей из семьи бедного дровосека. Брат и сестра, Тильтиль и Митиль, отправляются на поиски волшебной синей птицы. Эта птица – символ счастья и любви. По сюжету сказки синяя птица волшебна, и только она может излечить больную девочку, внучку Феи.
Прежде, чем добыть птицу, дети попадают в разные приключения в символических волшебных странах: Страну Воспоминаний, Сады блаженств. Там они встречают множество живых существ, которые тоже являются символами: Время, Душу Света, Материнскую любовь. Дети учатся понимать Души вещей: хлеб, сахар, вода и молоко предстают перед ними, как живые личности.
Но ни в садах Блаженств, ни в Стране воспоминаний, ни во дворце Ночи, ни в Лазоревом дворце будущего дети не находят птицы. Точнее, все птицы, которых они там ловят и сажают в клетку, либо умирают, либо меняют цвет. Видимо, счастье не заключается ни в удовольствиях, ни в воспоминаниях, ни в мечтах о будущем. Дети проходят весь путь, а когда просыпаются дома в своих кроватках, Тильтиль узнает волшебную синюю птицу в своей горлинке.
Хотя ничего в домике не изменилось, в нем поселилось счастье. Дети по-новому, с любовью и благодарностью, смотрят на самые простые вещи, целуют родителей и домашних животных. Тильтиль дарит горлинку больной соседской девочке, и она выздоравливает. Затем птица улетает, потому что ощущение счастья привязать к себе невозможно.
Идея автора в том, что счастье приходит к тем, кто «видит скрытое» от повседневных забот и мелочей. Мир становится светлым и волшебным, если смотреть на него, как на волшебство, если дарить любовь, как Тильтиль подарил свою горлинку. Тогда произойдут чудеса.
Счастья нельзя добиться насилием, как нельзя посадить в клетку синюю птицу. Но «нужно быть смелым, чтобы видеть скрытое». Я думаю, автор не зря выбрал героями сказки именно детей. Ведь они храбры, чисты душой и верят в сказку больше, чем взрослые.
Однажды Миша пошел гулять зимой без спроса родителей.Он ел сосульки.Наступил вечер и Миша пошёл домой,и когда он пришел ему стала плохо.Температура была 38.8 и мама Миши.вызвала врача.И когда врач посмотрел и сказал—уууу плохо дело у мальчика ангина,и грипп– ну незнаю пойдёт:-)
Мой брат, всегда увлекался наукой(в школьное время), окончил школу с красным дипломом. Учился в <span>Филиале РЭУ им. Г.В.Плеханова в г.Ташкент. увлекся менеджментом,в данное время работает в Лукойле. Россия. </span>
1) Мнение современников о великом русском ученом Михаиле Васильевиче Ломоносове:
а)«Современники могли только удивляться ему; мы судим, различаем и тем живее чувствуем его достоинство…
Если гений и дарования ума имеют право на благодарность народов, то Россия должна Ломоносову монументом»
Н.М. Карамзин
2)Михаил Васильевич писал в основном оды(торжественные высокие песни).Центральной темой в одах Ломоносова являлась Родина.Поэт не устает воспевать величие России, необозримость и обширность ее просторов, обилие ее богатств. Также,основными из тем од Ломоносова являлись любовь к труду,учебе и науке.
Особенности од:Ломоносов строил свои оды по принципу произведений ораторского искусства. Характерно для них обилие гипербол, метафор, восклицаний, аллегорий, неожиданных сравнений и др. Поэт также использует славянские и древнегреческие мифологические образы.
3)Михаил Васильевич сделал огромный вклад во многие науки,а именно:в химию,математику,физику(Молекулярно-кинетическая теория тепла),историю(теория появления государственного аппарата на Руси),литературу,астрономию(обнаружил атмосферу на Венере),биологию и многие другие.По запросу Ломоносова в 1755 в Москве был открыт первый Московский университет имени Ломоносова(сегодня именуемый МГУ,один из лучших ВУЗов России).
Автор симпатизирует Дыбакову. Вот как описан Дыбаков : "высокий, в полувоенном кителе с рублено прямыми плечами, в пенсне на тонком горбатом носу. Ходил он, заложив руки за спину, выгнувшись, выставив грудь, украшенную накладными карманами". А вот так описан шкилетник: "оборванец — костяк в изношенной, слишком просторной коже. Он лежал на толченом кирпиче, положив коричневый череп на грязные костяшки рук..." Дыбаков убежден в своей правоте, в правильности своих действий и поступков, его речь спокойна, он держится с достоинством, он правдиво отвечает на трудные вопросы шкилетника.
Шкилетник всего лишь мелкий собственник, не способный подняться над личным ради общественного, а Дыбаков служит высокой цели и ради своих убеждений готов жертвовать людьми.
У шкилетника нет имени и фамилии, автор называет его просто "доходяга", но всё же он относится к шкилетнику с долей сочувствия, как к человеку, умирающему от голода.