Распад Чехословакии:
С 29 мaрта 1990 года стрaна стала
именоваться Чешская и Словaцкая Федeративная Республикa. Углубился
конфликт национальных элит, что усложнило экономическую ситуацию, и в
конечном итоге именно межэтнические проблемы привели к распаду ЧСФР.
Население, согласно опросу накануне подписания соглашения о «бархатном
разводе», в целом не поддерживало разделение страны. В Чехии высказалось
против 64 % граждан, а за – всего 36 %, в Словакии – 63 % и 37 %
соответственно. Однако, несмотря на это, политики решили судьбу единого
государства по-своему.
17 июля 1992 парламент Словацкой
Республики проголосовал Декларацию о независимости. Против распада
страны выступал Президент ЧСФР Вацлав Гавел, который в знак протеста
ушел в отставку, ставший последним главой единого государства. 25 ноября
того же года Федеральное собрание Чехословакии приняло Закон, согласно
которому разделение страны на две независимые республики наступает с 1
янвaря 1993 годa. Через месяц первым Президентом Чехии стал тот же В. Гавел, переизбранный в 1998 г. Его преемником на этом посту в 2003-2013 годах стал Вацлав Клаус.
Научные открытия и изобретения начала 20 века несомненно повлияли на мировоззрение (психику) людей. Для людей глубоко и искренне религиозных было сложно воспринять - открытие структуры атома, теорию относительности, открытие группы крови, получение синтетического каучука и мочевины, изобретение инсулина и пенициллина. То есть принять вмешательство людей в божественное проведение. Это было время революционного осмысления действительности. Это осмысление привело к ослаблению веры, к возникновению радикальных революционных идей устройства общества. В новом мире должны были произойти социальные изменения, их отсутствие неизбежно привело к войнам и революциям.
Что бы освободится от власти,преследования сеньоров (немногим городам это удалось)2)привело к тому что те города которые Земли, на которых возникали города, принадлежали феодалам. На первых порах часть территории города занимал замок феодала. Под властью сеньора (господина) находилось все городское население.
Сначала сеньоры покровительствовали городам, растущим на их земле. Чтобы в город привлечь больше людей, в первые годы они освобождали переселенцев от платежей. Короли давали разрешения устраивать в поселениях рынки. Все, кто посещал рынок, попадали под защиту особого королевского мира. Примеру короля следовали другие сеньоры и поощряли создание рынков в своих владениях.
В меру того, как города богатели, сеньоры старались получить от них больше дохода. Приказчики феодала судили горожан, взимали с них пошлины, судебные штрафы и другие платежи. Ремесленники платили сеньору оброк своими изделиями. Купцы давали ему деньги взаймы и выполняли различные его поручения. Нередко сеньор силой забирал в лавках торговцев и мастерских все, что ему нравилось. Притеснения и грабежи феодалов нередко мешали развитию ремесла и торговли в городах. Горожане стремились освободиться от власти своего сеньора. Часто между ними происходили стычки и даже войны. Горожанам приходилось выдерживать изнурительные осады и отражать штурмы военных отрядов феодалов. И такая борьба порой длилась десятки и даже сотни лет. В 12-13 веках борьба городов с сеньорами происходила во всех странах Западной Европы. Одни города добивались независимости в результате восстаний и долгих войн, другие откупались от сеньора и получали от него особые права. Но многие города, особенно мелкие, так и остались под властью своих сеньоров. Во Франции и Северной Италии освободившиеся города назывались коммунами. Но и после освобождения горожане не были полностью независимы: они платили налоги королю и небольшие взносы прежнему сеньору. Завоевав независимость, горожане получали право на самоуправление, то есть всеми делами в городе управлял городской совет, избираемый горожанами. Глава городского совета во Франции и в Англии назывался мэром, в Германии – бургомистром. Совет ведал судом, казной и войсками города, надзирал за рынком и порядком в городе в целом. Все это способствовало развитию и благоустройству городов.
<span>Важным результатом борьбы городов с сеньорами было освобождение горожан от личной зависимости. Если лично зависимому крестьянину, убежавшему от своего господина, удавалось прожить в городе год и один день, он становился свободным человеком. Недаром в средние века сложилась пословица: «Городской воздух делает свободным» .</span>освободились от сеньоров стали свободными,а те кто нет стали платить сеньорам дань
<span>ну типа управления в каждом районе свои а не в центре . До центра все долго идет а у себя решают на месте .</span>
Именно в идеология фашизма не было превосходства одной расы над другой,превыше всего было государство и долг перед ним.Страшен он пожалуй тем,что вложения в основном идут в военное производство и гос-во в основном питается за счет войн.Народ Италии предпочел такое правительство(следовавшее этой идеологии)после разрушительной ПМВ.
Если же речь идет о нацизме(зачастую называемый фашизмом,хотя это не верно),то да,здесь политика строилась на превосходстве одной расы над другой,на идее Ницше о сверхчеловеке.Эта идеология страшна диктатурой,тотальным промывом мозгов(спасибо,д-р Гёббельсу),а также тем,что и такое гос-во держалось бы за счет войны.Но немецкий народ также выбрал его после разрушительной ПМВ.
Очень кратко,надеюсь помог!
Vivat!