Дуня, дочка станционного смотрителя, всегда была всеобщей любимицей. Она всегда была умницей и красавицей, гордостью и радостью своего отца, Самсона Вырина. По словам отца, она была очень похожа на свою покойную мать, которая умерла уже очень давно. Дуня жила со своим отцом, помогала ему по хозяйству, в общем, была обычной девушкой, правда умнее и красивее, чем ее сверстницы. Но, как и все девушки, она мечтала о любви, была очень восприимчива к чувствам, и, согласно возрасту, немного глупа. Она поверила проезжему молодому человеку, который украл ее у отца, хотя она не сильно сопротивлялась.
Характер Дуни не выражен очень ярко, он скорее несколько расплывчат. Можно сказать определенно только то, что Дуня была умна, добра, проворна, сообразительна и всем нравилась. Скорее всего, привыкнув к такому обращению, Дуня в душе была уверена, что достойна лучшей участи, нежели роль жены человека ее круга. Она была мечтательна, и видела, какое впечатление ее появление производит на мужчин. Она не могла этого не замечать, и, в некотором роде, не пользоваться. Но она делала это только, для того, чтобы защитить своего отца от плохого настроения путешественников. Но можно также сказать, что Дуня очень любила своего отца, несмотря на то, что сбежала от него и не навещала в течение многих лет. Приехав через несколько лет на его могилу, она горько плакала, это говорит о ее горячем сердце и глубокой привязанности к отцу, которого она бросила из-за любви к мужчине.
Точно не известно, где-то между 1906-1913, во время первой эмиграции
Алпамыш в отличие от Манаса не завоеватель, он только собирает и защищает своё племя. Героика «Алпамыша» чаще всего проявляется в ритуальных состязаниях, которые для Манаса могут быть лишь преддверием к суровым войнам. Войны с калмыками в «Алпамыше» не выходят за рамки родовых стычек. Героический характер Алпамыша дает себя знать не столько в гневе, сколько в высоком чувстве собственного достоинства, в верности родовому и семейному долгу. Борьба с Ултаном рисуется не как феодальная распря (ср. стычки Манаса с родичами и вассалами), а как восстановление «естественного» социального порядка, племенной гармонии. Как и в «Манасе», здесь много бытовых сцен и эпизодов, включающих в эпос наряду с героикой и комическую стихию. Гротеск и другие виды комизма допускаются при изображении врагов Алпамыша (неуклюжие великаны, косноязычная и чванливая старуха и т. п.). В целом соотношение «Алпамыша» и «Манаса», конечно с известной натяжкой, можно уподобить соотношению «Одиссеи» и «Илиады».
Герой Грибоедовской комедии "Горе от ума" Фамусов - вдовец, один воспитывал взрослую дочь и считал, что для её воспитания сделал всё. Её жениха он видел
образованным человеком, который «славно пишет, переводит, человека, которого «способностями Бог не наградил», но «дал сердце доброе, а также это должен был быть человек, который «и знаков тьму отличья нахватал, не по летам и чин завидный».
Роману свойственны масштабность изображения описываемых событий, многоплановость сюжета, широкие временные рамки, в которые входит хронология повествования. Сюжет романа строится на одной основной и нескольких дополнительных сюжетных линиях.
А В повести ряд последовательно развивающих событий ограничен конкретным временем и сосредоточен в определенном месте. Судьба и личность героя раскрываются в пределах повествования об одном или нескольких эпизодов, которые становятся поворотными моментами в его жизни.