Если речь идет о той самой "Метели".
<span>А. С. Пушкин в коротких повестях, составляющих цикл "Повести покойного Ивана Петровича Белкина", анализирует жизненные ситуации, имеющие решающее влияние на судьбу людей. Случайный проезжий разрушил жизнь станционного смотрителя Самсона Вырина и принес неожиданное благополучие его дочери, случайная обида поставила на грань гибели молодого графа Б. из повести "Выстрел". В повести "Метель" роковая случайность — метель, закружившая героев и "подменившая" женихов. </span>
<span>Марья Гавриловна Р., героиня "Метели", описана Пушкиным как довольно заурядная барышня, воспитанная на французских романах. Она выросла в российской глуши, но мечтает о романтической страсти, о приключениях во вкусе новейшей (для того времени) литературы. Она влюбляется в бедного прапорщика Владимира. Ее роман развивается по законам жанра: прогулки наедине, тайная переписка с "почтовым ящиком" в дупле дерева и, наконец, побег из дома и тайное венчание. Все это захватывающе интересно для провинциальной барышни, жизнь которой однообразна и скучна. Но судьба готовит неожиданную развязку... </span>
<span>В назначенный день невеста долго ждет в церкви, ждут свидетели и священник. Наконец появляется жених, их венчают, объявляя мужем и женой, и тут Марья Гавриловна видит перед собой незнакомого офицера! Все в ужасе, а незнакомец выходит из церкви и, казалось бы, навсегда исчезает из жизни новобрачной. </span>
<span>Бедный прапорщик, опоздавший в церковь из-за метели, в отчаянии. Он ничего не знает о происшедшем, уверен, что девушка не простит оскорбления. Неизвестно, как бы сложилась их судьба, но он уходит на войну и погибает. Марья Гавриловна остается в ужасном положении: она не может выйти замуж, так как по закону у нее есть муж, хотя она не знает даже его имени. А офицер, так странно пошутивший, прошел войну, вернулся генералом, но знает, что семейное счастье для него невозможно: он женат... неизвестно на ком. </span>
<span>А. С. Пушкин верил в решающую роль случая в жизни людей. Он не раз задумывался о том, не является ли человек игрушкой в руках неведомых сил. Метель в повести и есть воплощение таких тайных сил, руководящих нашей жизнью. Они могут жестоко подшутить над человеком, но если довериться им, могут принести счастье и удачу. </span>
<span>Герои повести достойно приняли случившееся с ними. И судьба снова пошутила, но по-доброму. Она свела случайных супругов, дала им возможность узнать и полюбить друг друга. Став мужем и женой по невероятному стечению обстоятельств, Марья Гавриловна и Бурмин обрели счастье и любовь.</span>
<em>Герасим бы не утопил "Муму", уехал бы в деревню и у него бы было всё хорошо.
</em>
Тема любви к женщине звучит во множестве произведений А. С. Пушкина и
представлена многогранно: любовь как некое идеальное и возвышенное
чувство; как мимолетное влечение к прекрасной даме; зрелая любовь
умудрённого жизнью человека; а также чувства, сопутствующие любви
(радость, печаль, грусть, ревность и т.д.). Читая произведения Пушкина,
посвящённые любви, мы замечаем, как писатель эволюционирует не только
творчески, но и духовно: собственные переживания сменяются чувствами
женщины, игривость и несерьезность первых произведений уступают место
романтике и радости любви в последующих.
Шедеврами любовной лирики Пушкина, в которых говорит “язык сердца”, являются немало стихотворений.
Любовь и поэзия неразрывно связаны – именно поэтому любовная лирика как
никакая другая выявляет особенности поэта, подчёркивает его
индивидуальность. Многие поэты обращались к теме любви: Лермонтов, Фет,
Блок, Тютчев и прочие. Но лирика Пушкина выделяется на их фоне из-за
характерных особенностей. В произведениях Пушкина все вызванные любовью
чувства прекрасны, его лирическому герою незнакомы оборотные стороны
любви, он не испытывает ревности или глухой тоски, отчаяния. В то время
как в стихах Лермонтова тема ревности занимает значительное место, у
Тютчева ушедшая женщина невероятно страдает с избранником, герой Блока
предстаёт рабом своих чувств и дамы, а Фет больше поглощён собственными
ощущениями, нежели переживаниями женщины. Таким образом, по сравнению со
многими другими поэтами, Пушкин в своей лирике возвышает самые светлые и
тёплые эмоции, выдвигая чувства любимой женщины на первый план.