Великий Царь ,первооткрыватель,могучий,доблестный
Пятый подвиг Геракла заключался в том, чтобы за один день очистить от навоза конюшни царя Авгия, сына бога Ге-лиоса. Авгий владел бесчисленными стадами, подаренными ему отцом, но десятую их часть должен был отдать Гераклу в качестве платы. Однако после того, как Геракл исполнил свое обещание, Авгий отказался от своей клятвы, пеняя герою на то, что он действовал по приказу Эврисфея. Это вызвало войну, в которой Геракл в конечном итоге вышел победителем. Греческий Гелиос - это хорошо известный нам бог солнца Бел, покровитель пеласгов. Убив Авгия, Геракл стал хозяином священных быков Гелиоса и, позволим себе предположить, объявил себя царем-солнцем.
Шестым подвигом было изгнание стимфалийских птиц с бронзовыми клювами, когтями и крыльями, поедавшими людей и считавшимися священными птицами Ареса. Получив от Афины изготовленные Гефестом медные трещотки, Геракл шумом спугнул птиц, а потом перебил их. В очередной раз наш герой ущемляет интересы бога-пришельца. Недаром в этом ему помогают свои, истинно греческие божества - Афина и Гефест.
<span>Свой седьмой подвиг Геракл совершил на Крите. Царь Эв-рисфей приказал ему поймать Критского быка. Царь острова Минос предложил герою любую помощь, которая только была в его власти, но Геракл предпочел изловить его в одиночку. Это был тот самый бык, от которого Пасифая родила Минотавра. Поэтому его можно рассматривать в качестве подлинного хозяина Критского Лабиринта. Традиция строительства лабиринтов очень древняя (III - II тыс. до н.э.). Зародилась она на севере и на Крите появилась вместе с арийскими переселенцами (пеласгами). Лабиринт порождает целый комплекс самых разных ассоциаций - это и вход в царство мертвых (мир предков), который сторожит свернувшаяся спиралью змея (Эхидна!), и символическое изображение женского лона (лабиринты еще называют вавилонами - бабьи-лонами!), которое живет в ожидании сакрального мгновения соединения с восходящим солнцем, символизирующим в данном случае мужское начало. Изначально Лабиринт мыслился как святилище Великой Богини, в центре его спирали располагался алтарь, на котором приносились жертвы Богине. Пасифая как дочь Гелиоса олицетворяет Великую Богиню, которая издревле почиталась в качестве хозяйки Лабиринта. В патриархальные времена верховная власть над Лабиринтом перешла к мужскому божеству, связывавшемуся по-прежнему с солнцем. Этим-то и объясняется, что Критский бык изрыгает пламя (солнечный свет). Поимка быка символически отражает установление Гераклом контроля над Критским Лабиринтом. К нему же переходит и роль царя-солнца, супруга хозяйки Лабиринта.</span>
Я прочитала волшебное произведение Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Это произведение наполнено разными волшебными моментами.
В повести есть разные сказочные персонажи: черт, который украл месяц, ведьма Солоха, рассекающая небо на своей метле, и Пацюк, который умел очень быстро вылечивать людей от разных недугов и очень странным образом ел вареники, которые обмакивались в сметану и попадали к нему в рот.
В этом произведении есть также сказочная просьба Оксаны к Вакуле: достать черевички, такие как у самой царицы. Наградой было бы то, что Оксана выйдет за него замуж. Разумеется, Оксана понимала, что этот Вакула никаких черевичков не достанет, и сказала это, не подумав, при парубках и девчатах.
Также тут не обошлось без смешных моментов. К Солохе часто приходили в гости разные дяди, и никто из них не подозревал, что кроме них к ней ходит кто-то еще, но вот случился такой конфуз. Солоха прилетела вместе с чертом, но вдруг в дверь постучал Голова. Ведьма Солоха тут же спрятала черта в мешок, валявшийся на полу. За Головой пришел дьяк, а за дьяком - Чуб, и в конце концов они все оказались в мешках, причем в одном мешке сидело сразу два человека. И обнаружили они себя в разных хатах, у разных людей, которые принимали их за кабанов и свиней.
Сначала кузнец Вакула хотел утопиться из-за неразделенной любви к Оксане, но тот мешок, в котором лежал черт, оказался у него. Черт очень обрадовался, освободившись из мешка, и хотел использовать Вакулу в своих целях, но Вакула не дал ему разгуляться и заставил его лететь в Петербург к самой царице. Вакула оседлал черта, и они полетели. Потом Черт превратился в коня. Вакула увидел запорожцев и решил с ними отправиться к царице. Черт уменьшился и залез к нему в карман. Благодаря своей сообразительности Вакула достал черевички.
Как у всех сказок, и у этой сказки счастливый конец. Вакула прилетел домой и женился на Оксане ( без помощи черевичек), и жили они долго и счастливо. И еще Вакула нарисовал черта для церкви. Люди приходили в церковь и плевали в его изображение.
Ночь перед Рождеством подразумевает разное волшебство, и Гоголь в своей повести использовал волшебные моменты, ведь все-таки ночь рождественская.
Ярошенко Женя