<span> О том, что дети, какого бы возраста они ни были, привыкли к этой бесконечной заботе, терпению, всепрощению, воспринимают всю эту роскошь - как должное. И не отвечают на неё так, как положено. Не ценят тех, кто готов им отдать все. Спохватываются лишь, когда становится уже слишком поздно.</span>
«Судьба человека»: Соколов говорит мальчику, что он его отец. Чувство: сострадание
«Евгений Онегин»: Ленский вызывает Онегина на дуэль. Чувство: ревность
«Евгений Онегин»: Татьяна отказывает Онегину после долгих лет. Чувство: есть место обиды за отказ в своё время самого Евгения
«Герой нашего времени»: Грушницкий и его секундант не положили в пистолет Печорина патроны. Чувство: страх за свою жизнь
«Шинель»: Бошмачков преследует чиновников в облике призрака. Чувство: месть
Они были отданы по двенадцатому году в Киевскую академию, потому что
все почетные сановники тогдашнего времени считали необходимостью дать
воспитание своим детям, хотя это делалось с тем, чтобы после совершенно
позабыть его. Они тогда были, как все поступавшие в бурсу, дики,
воспитаны на свободе, и там уже они обыкновенно несколько шлифовались и
получали что-то общее, делавшее их похожими друг на друга. Старший,
Остап, начал с того свое поприще, что в первый год еще бежал. Его
возвратили, высекли страшно и засадили за книгу. Четыре раза закапывал
он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно,
покупали ему новый. Но, без сомнения, он повторил бы и в пятый, если бы
отец не дал ему торжественного обещания продержать его в монастырских
служках целые двадцать лет и не поклялся наперед, что он не увидит
Запорожья вовеки, если не выучится в академии всем наукам. <...> С этого
времени Остап начал с необыкновенным старанием сидеть за скучною книгою и
скоро стал наряду с лучшими. Тогдашний род учения страшно расходился с
образом жизни: эти схоластические, грамматические, риторические и
логические тонкости решительно не прикасались к времени, никогда не
применялись и не повторялись в жизни. <...>
Остап Бульба, несмотря на то что начал с большим
старанием учить логику и даже богословие, никак не избавлялся
неумолимых розг. Естественно, что все это должно было как-то ожесточить
характер и сообщить ему твердость, всегда отличавшую козаков. Остап
считался всегда одним из лучших товарищей. Он редко предводительствовал
другими в дерзких предприятиях -- обобрать чужой сад или огород, но зато
он был всегда одним из первых, приходивших под знамена предприимчивого
бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей.
Никакие плети и розги не могли заставить его это сделать. Он был суров к
другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере,
никогда почти о другом не думал. Он был прямодушен с равными. Он имел
доброту в таком виде, в каком она могла только существовать при таком
характере и в тогдашнее время. Он душевно был тронут слезами бедной
матери, и это одно только его смущало и заставляло задумчиво опустить
голову.
Меньшой брат его, Андрий, имел чувства несколько живее и
как-то более развитые. Он учился охотнее и без напряжения, с каким
обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. Он был
изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно
опасного предприятия и иногда с помощию изобретательного ума своего умел
увертываться от наказания, тогда как брат его Остап, отложивши всякое
попечение, скидал с себя свитку и ложился на пол, вовсе не думая просить
о помиловании. Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его
была доступна и другим чувствам. Потребность любви вспыхнула в нем живо,
когда он перешел за восемнадцать лет. Женщина чаще стала представляться
горячим мечтам его; он, слушая философические диспуты, видел ее
<span>поминутно, свежую, черноокую, нежную.</span>
<span>ЩЕЛКУНЧИК
(нем. Nupknacker) — центральный персонаж сказки Э.Т.А.Гофмана
«Щелкунчик и Мышиный Король» (1816). Щ. — забавная игрушка, которую
подарил на Рождество маленькой девочке Мари ее крестный Дроссельмайер.
Большая голова нелепо выглядела по сравнению с тонкими ножками, и плащ
на Щ. был узкий и смешной, торчал, будто деревянный, а на голове
красовалась шапочка рудокопа; Мари сразу полюбила эту игрушку, потому
что у Щ. оказались добрые глаза и ласковая улыбка. Мари поставила Щ. в
высокий стеклянный шкаф, не подозревая, что ее ожидают таинственные
приключения. Щ. был заколдованным племянником господина Дроссельмайера;
чтобы вернуть человеческий облик, он должен был победить Мышиного
Короля. Оживший Щ. просит Мари достать для него меч, чтобы расквитаться с
Мышиным Королем. Воспользовавшись игрушечным мечом оловянного
солдатика, Щ. вступает в смертельный поединок со страшным семиголовым
королем и одерживает победу. Затем Щ. и Мари отправляются в волшебное
путешествие в кукольное царство, где на леденцовом лугу стоят миндальные
ворота, растут апельсиновые деревья и течет лимонадная река. Щ.
приводит Мари в столицу этого государства, через цукатную рощу и мимо
домов, украшенных сахарными галереями. Сказочный сон заканчивается.
Однако вскоре из города Нюрнберга приезжает молодой человек; он
благодарит Мари за то, что она вызволила его из деревянной оболочки.
Спустя некоторое время он увозит Мари на золотой карете, запряженной
серебряными лошадьми, и «на свадьбе у них плясали двадцать две тысячи
блистательных персон, сверкающих бриллиантами и жемчугами». В 1891 году
П.И.Чайковский написал балет на сюжет сказки Гофмана по сценарию
М.И.Петипа.
</span>
Тыбурций был страшный Вася не решался к нему подходить Мужчина был взьерошенный,Во рту торчала кривая челюсть. Вася был добрым мальчиком скромным и честным.Валек был похож на Васю Своими
характеристиками: Добрый,честный и добродушный. Маруся была болезненная девочка,в отличии от своей сверстницы Сони Нищая
девочка в 4 года не могла ходить.Еще была худенькая голосок как тихий колокольчик.