Валерий Ватенин. «Голуби в небе» (1960-е, картон, темпера). Из частного собрания. На выставке «Право на грядущее» до 19 ноября!
Валерий Ватенин — один из самых ярких, оригинальных художников Ленинграда 1960–1970-х годов. Среди своих товарищей по группе «Одиннадцать» он выделялся интересом к сюжетосложению, к разнообразию приемов построения рассказа в картине, к символизму образов. Избегавшие официоза художники того времени погружались в живописно-пластические поиски и не сильно интересовались сюжетом.
Ватенин же стремился обогатить свои картины необычными повествовательными ходами и актуальным содержанием.
Одной из тем, волновавших художника, были урбанистические рефлексии: самоощущение человека в городе, сопоставление городской среды и природы, город как структура времени.
1. Бизнес словарь: физическое лицо, создатель, творчеством и трудом которого создано конкретное произведение. Авторские права на произведение, созданное трудом двух или более лиц (соавторство) , принадлежат соавторам совместно.
2. словарь Ожегова: Автор - Создатель какого-нибудь произведения
3. словарь Даля: Автор - м. лат. творец чего, сочинитель, писатель. Авторов, ему принадлежащий; авторский, ему свойственный, к нему относящ. Авторство ср. состояние, обязанность или занятие писателя. Авторствовать, говор. укорительно или насмешливо, заниматься писанием, сочинением книг. Авторитет м. свидетельство или мнение известного человека в деле науки, принимаемое слепо, на веру, без поверки и рассуждений.
4. Значение слова Автор по Ефремовой:
Автор - Создатель какого-л. произведения (литературно-художественного, музыкального, научного и т. п.) , проекта, изобретения.
5. СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ ТЕРМИНОВ: АВТОР
АВТОР (от лат. - виновник, основатель, учредитель, сочинитель) — создатель литературно-художественного, литературно-критического, публицистического литературоведческого произведения; одно из самых значимых, ключевых понятий литературной науки. Принято различать автора биографического и автора в его внутритекстовом, художественном воплощении. В первом значении автор является писателем, имеющим свою личную биографию, сочиняющим другую реальность при помощи художественно-словесных высказываний различного рода и жанра. В этом случае автор участвует в литературной жизни своего времени, вступая в непосредственные отношения с другими авторами, литературными критиками, книгоиздателями, редакциями газет и журналов, в переписку с читателями, общаясь с ними при помощи радио, телевидения, интернета. Автор в его внутритекстовом бытии предстает перед нами прежде всего как автор-творец, создающий особый художественный мир. Он уже не способен влиять на судьбу своего собственного произведения, на его реальную жизнь среди читателей разных поколений. Особое место в литературоведении занимает проблема образа автора в художественной литературе, позволяющая обнаруживать различные формы присутствия автора в его творении. Прежде всего эти формы зависят от родовой и жанровой принадлежности произведения. Субъективное авторское начало проявляется также в заглавии, эпиграфе, начале и концовке основного текста, в посвящениях, авторских примечаниях, предисловиях, послесловиях. К тому же кругу вопросов можно отнести использование авторами псевдонимов с выразительными значениями: Максим Горький, Андрей Белый, Игорь Северянин, Иван Приблудный, Павел Беспощадный, Иван Вольнов.
По сей день проблема автора остается одной из самых спорных в литературной науке.
Родился близ Красноярска в крестьянской семье 1924-2001 . Рано потерял мать . Около 3 лет жил у бабушки и дедушки . Затем переехал с отцом и мачехой в Игарку , убежал из дому , беспризорничал , поступил в школу на станции Енисей , работал в пригороде Красноярска , участвовал в боях в Великую Отечественную войну , был ранен, потом работал разнорабочим . Позднее он напишет :
Масса встреч, масса впечатлений , множество событий, разных , приятных и неприятных , - все это откладывалось , где то накапливалось потихоньку , пока не попросилось наружу .
В 1951 году он написал первый рассказ Гражданский человек . В автобиографии В. П. Астафьев пишет:
Я твёрдо знаю одно - заставили писать меня книги и жизнь . я всегда и всюду много читал , и читал порой в ущерб учёбе ... Начался я как литератор не в тот вечер , когда сел писать свой первый рассказ , а , видимо , тогда , когда сочинял длинные лирические письма с фронта , когда в госпиталях , в пути и на привалах рассказывал о своих фронтовых товарищах , о разных случаях из своей жизни . В 1953 году в Перми был опубликован первый сборник рассказов Астафьев До будущей весны .
Главная мысль сказки "Снежная королева", по моему мнению, заключается в том, что дружба - самая великая сила в мире. Если бы не Герда и ее смелость, Кай никогда не смог бы освободиться из плена и навечно остался бы в замке Снежной Королевы. И, с другой стороны, именно стремление вернуть друга придало Герде смелости и позволило ей пережить все испытания, которые она встретила на своем пути. Еще сказка учит быть добрым по отношению к другим и не вести себя как Кай, которому попал в глаз осколок волшебного зеркала.