Экономь время-не будет неприятностей!
Волшебная палочка сапоги скороходы ковёр самолёт
Отчетливы в поэме образы большой и малой родины. Теркин и Твардовский являются земляками. Несколько раз автор вспоминает свою родину. В главе "О награде" он мечтает о светлом будущем, но в конце вспоминает, что край смоленский уже занял враг:
А не носит писем почта
В край родной смоленский твой.
Разговор Тёркина о награде — это не просто шутка весельчака-балагура, который старается развлечь своих товарищей во время отдыха. Читателю открывается здесь одна из сторон духовной жизни «человека на войне» .
Буду ль жив еще? — Едва ли.
Тут воюй, а не гадай.
В этих строчках Твардовский очень точно передал то, о чем думали многие фронтовики. Главное — «воюй» , то есть выполняй свой долг перед родиной, а удастся ли остаться в живых — это уже неизвестно…
Простые, «негромкие» слова раскрывают благороднейшие черты настоящего патриота, о которых можно было бы говорить самыми возвышенными, торжественными фразами. Были у фронтовиков и раздумья о том, как оценят их участие в войне: пусть ты не совершал какого-то особого подвига, но сколько раз приходилось смотреть в лицо смерти, выносить нечеловеческие трудности.
Нет дороги, нету права
Побывать в родном селе.
Страшный бой идет, кровавый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
я думаю так
В образе Маши Мироновой Александром Сергеевичем переданы лучшие качества всех женщин России: быть преданной и верной, уметь любить искренне и отчаянно, иметь чувство долга и быть самоотверженной. Маша росла в семье не очень богатых, но добрых людей. Что касается ее внешности, то это «девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши». По характеру девушка стеснительная, застенчивая и робкая. К тому же, Маша очень многого боится. Например, когда ее отец стрелял из пушки в честь дня рождения матери, она безумно испугалась даже этого и «чуть со страху на тот свет не отправилась».
В любви девушка достаточно честная, открытая, нежная и самоотверженная. Она отказывает Швабрину, не принимая его сущность. Зато с Гриневым она старается быть искренней. Она не хочет вступать в брак, без разрешение на то его родителей. Кроме того, девушка принимает тот факт, что ее любимый может встретить другую. Тогда она будет рада за него, если он с ней будет счастлив. То есть она может принести себя в жертву ради счастья своего любимого.
Судьба у девушки непростая. Когда происходит взятие крепости, ее родители погибают. Швабрин ее удерживает у себя, морит голодом и издевается, принуждая стать своей женой. И именно в этот момент из робкой и застенчивой Маши, она превращается в сильного духом и отважного человека. Кроме того, девушка так же отчаянно борется за свободу Гринева, отправляется к сударыне вступиться за него. Маша Миронова – девушка сильная, мужественная, преданная и верная.
Тема внутреннего одиночества личности ведущая в творчестве Лермонтова. В том числе и в его знаменитом романе "Герой нашего времени" (это если говорить о прозе). Та же тема активно присутствует в повести Достоевского "Белые ночи". Но всё это примеры отнюдь не положительного влияния, а наоборот - скорее, трагедия личности. А положительное влияние... Ну, возможно, формирование характера Чацкого произошло, когда он был одинок.<span>Впрочем, счастья ему это не принесло. Евгений Онегин изменился за время одинокого путешествия... Но мне кажется, обычно одиночество авторы описывают как проблему, а не выход из неё.</span>