Впервые в романе она появляется тринадцатилетней девочкой, “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая”. Подчеркивая внешнюю непривлекательность своей героини, Толстой утверждает, что гораздо важнее красота души, внутренний потенциал; одаренность, способность к пониманию, чуткость, тонкая интуиция. Простота, естественность и одухотворенность Наташи побеждают ум и хорошие манеры.
Толстой противопоставляет живую, энергичную, всегда неожиданную Наташу холодной Элен, светской женщине, живущей по заведенным правилам, никогда не совершающей необдуманных поступков. Элен, в отличие от Наташи, никогда бы не позволила бы себе при Марье Дмитриевне, которую все боятся, спросить через весь стол, какое пирожное будет сегодня на ужин.
Элен - порождение общества, в котором Наташа появляется лишь однажды. Она не испорчена его условностями и предрассудками и живет лишь по тем законам, которые диктует ей сердце, сохраняя жизнерадостность, естественность и непосредственность.
Ну что Робинзон куда-то ездит или ходит по своим делам. он заключал какие то договоры. вообщем умный и занятой человек
"Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой!"
"Карету мне, карету!"
"Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь."
"Счастливые часов не наблюдают."
"Чуть свет уж на ногах! и я у ваших ног."
"Блажен, кто верует, тепло ему на свете!"
"Где ж лучше? Где нас нет."
"И дым Отечества нам сладок и приятен!"
" Господствует еще смешенье языков: французского с нижегородским?"
" Что за комиссия, Создатель, быть взрослой дочери отцом!"