Плен,очень важен эпизод в церкви,когда один хотел выдать взводного немцам,а Соколов задушил руками предателя.Утром немцы требовали выдать им "вредных" людей,но таковых не оказалось.Соколов впервые убил человека,хоть он и был предателем,но это изменило его судьбу,он стал непреклонным и духовно сильным.
Эпизод психологического поединка Соколова с комендантом Мюллером занимает центральное место в произведении.Соколов выигрывает поединок и как личность,комендант лагеря не смог сломить пленного, и как русский,
представитель целой нации.Соколов разговаривает на равных с комендантом,
пробуждая интерес и уважение к себе.Достойный противник , представитель русского народа,в этом ключевая роль эпизода.
Тоска ,душевная боль не давала Соколову жить на одном месте,эпизод ,когда он сказал Ване,что "он его отец"-перевернула жизнь обоих,они обрели друг друга,их жизнь обрела смысл и объединила их судьбы.Усыновив Ванюшу,они оба обрели надежду на новую жизнь,два одиночества нашли друг друга,в этом их счастье.
Мы познакомились с произведением Тургенева "Муму",с его главным героем - Герасимом.
Герасим - это простолюдин, крепостной крестьянин. От рождения он был глухонемым,и казалось бы, никак не мог выражать свои чувства..Но нет. Он выражал их своими поступками.
Однажды,этот несчастный человек встретил собаку,которую и назвал "Муму". Ведь вроде мычание, он не мог издавать никаких звуков..
Период жизни с Муму - был для него самым счастливым. И даже когда возлюбленная Татьяна уехала,у него осталась поддержка и опора.
Из-за прихоти барышни, Герасим был вынужден утопить любимца. Он очень сожалел,не хотел этого делать..Но все же,покорно выполнил указ.
С этих дней Герасим замкнулся в себе. У него осталось лишь чувство собственного достоинства..
Если бы мы только могли представить,какие муки он испытывал, если бы мы только могли хоть как-то помочь ему..
В конце он просто уходит в деревню, что еще раз доказывает, что он человек,сумевший сохранить собственное достоинство.
Однажды из окна своей квартиры на Литейном проспекте в Петербурге Некрасов видел, как от подъезда противоположного дома дворники и городовой отгоняли группу крестьян-просителей. В том доме жил министр государственных имуществ М.Н.Муравьев. Он и явился одним из прототипов "владельца роскошных палат". Другой его прототип - князь Чернышев А.И., который при Николае 1 был военным министром и насаждал в армии палочную дисциплину.
Стихотворение "Размышления у парадного подъезда" - это рассказ о неудавшемся визите к "владельцу роскошных палат" так и оставшихся на улице просителей. В нем резко разоблачается самодержавно-крепостнический режим. Владельцу роскошных палат, считавшему "жизнью завидной волокитство, обжорство, игру", поэт противопоставляет жизнь крепостных крестьян; фальшивой парадной стороне бюрократическо-дворянского общества с его внешним благополучием противопоставляется нищая крестьянская Россия, народ. С большой изобразительной силой поэт показывает наглядно примеры нищеты, забитости, обездоленности мужицкой России:
"...некрасивы на взгляд
Загорелые лица и руки,
Армячишко худой на плечах,
По котомке на спинах согнутых,
Крест на шее и кровь на ногах,
В самодельные лапти обутых..."
Крест - это символ мученичества, которое суждено нести крестьянину. Крестьяне в стихотворении еще забиты и покорны:
"И пошли они солнцем палимы,
Повторяя:"Суди его Бог!"
Разводя безнадежно руками.
И покуда я видеть их мог,
С непокрытыми шли головами."
Именно эту покорность, неспособность к борьбе и стремиться показать Некрасов, тем самым желая пробудить в народе сознание необходимости борьбы.
Стихотворение завершается авторским раздумьем о судьбах России. Некрасов стремится показать глубину страданий всей народной России.
"...Родная земля!
Назови мне такую обитель
Я такого угла не видал,
Где бы сеятель твой и хранитель,
Где бы русский мужик не стонал..."
Сочувствуя народному горю, Некрасов в то же время утверждает, что только сами крестьяне могут избавить себя от страданий. Поэт призывает народ подняться на борьбу с поработителями.
"Ты проснешься ль, исполненный сил?"
Стихотворение подверглось цензурному запрету, но уже вскоре после написания стало расходиться в рукописных списках. Впервые оно было опубликовано в 1860 году в Лондоне, в газете Герцена и Огарева "Колокол", с примечанием:"Мы очень редко помещаем стихи, но такого рода стихотворение нет возможности не поместить
Толстой .................. ........
<span>- Занимайте, хлопцы, занимайте скорее, - кричал он, - горку, что за лесом: туда не подступят они! </span>
<span>Но ветер не донес его слов. </span>
<span>- Вот, пропадут, пропадут ни за что! - говорил он отчаянно и взглянул вниз, где сверкал Днестр. Радость блеснула в очах его. Он увидел выдвинувшиеся из-за кустарника четыре кормы, собрал всю силу голоса и зычно закричал: </span>
<span>- К берегу! к берегу, хлопцы! Спускайтесь подгорной дорожкой, что налево. У берега стоят челны, все забирайте, чтобы не было погони! </span>
На этот раз ветер дунул с другой стороны, и все слова были услышаны козаками. Но за такой совет достался ему тут же удар обухом по голове, который переворотил все в глазах его....
<span>....Когда очнулся Тарас Бульба от удара и глянул на Днестр, уже козаки были на челнах и гребли веслами; пули сыпались на них сверху, но не доставали. И вспыхнули радостные очи у старого атамана. </span>
<span>- Прощайте, товарищи! - кричал он им сверху. -Вспоминайте меня и будущей же весной прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте! Что, взяли, чертовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак? Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! </span>