Сочинение на тему "Война в судьбе ребенка Ванюши" предлагаю составить так:
Война - это всегда беззащитность, страх, потеря близких, одиночество и нищета. Наш народ знал, что значит это такое, война 1941-45 гг. оставила горький след в сердцах тысяч людей. В войне страдали все, независимо от пола, расы и возраста. Но больше всех мучились дети, оставаясь в абсолютном одиночестве и бедности. Остался сиротой и персонаж из произведения Шолохова "Судьба человека" - мальчик Ванюша.
Мальчик остался совсем один, ведь его родителей забрала война. Автор описывает Ваню так: "Этакий маленький оборвыш: личико все в арбузном соку, покрытом пылью, грязный, как прах, нечёсаный, а глазёнки - как звёздочки ночью после дождя". Но Ване повезло - для него нашлась еще одна такая же одинокая душа, как он сам - Андрей Соколов. Мужчина с большим сердцем усыновил Ванюшу и теперь старается сделать все для счастливой жизни этой маленькой семьи.
1.Встреча Грига с Дагни
2.Обещание Грига
3.Григ придумывает музыку
4.Дагни пошёл в гости к тёте
5.На концерте
6.Подарок
7.Благодарность
ЕСЛИ ПОМОГЛА, ТО ДАЙ ЗНАТЬ!!!
<span>Жила-была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до </span>
всех дел умелая. Много к ней народа переходило со своими хворостями-
<span>болезнями, и всех Марья вылечила. Лечила травами да кореньями - всякими </span>
<span>добрыми зельями.
</span>Летом в купальскую ночь, когда месяц на всходе заиграл, пошла Марья с
<span>девушками, красными молодушками, из деревни в поле - копать травы и коренья </span>
<span>на лечебные зелья. Ходила Марья по полю и не заметила, как кустичек по - за </span>
<span>кустичек, бугорок по-за бугорок ушла она далеко от девушек и потерялась. </span>
<span>Бродила-ходила Марья, девушек кликала-звала и зашла на неведомый двор. Во </span>
<span>дворе в бурьяне волки воют, на дубах филины ухают. А в стороне на высокой горе </span>
<span>огонь горит. Пошла Марья на гору и видит - у огня ведьмы сидят, на неё косо </span>
<span>глядят. Спрашивают: </span>
<span>- Марья, где твоё гулянье, где ты досель бывала? </span>
<span>- Моё гулянье,- отвечает Марья,- в ночь Купалу, и была я за рекой в чистом поле. </span>
<span>- Что там делала? </span>
<span>- Травы и коренья копала на лечебные зелья. </span>
<span>- Скажи-ка нам: почему трава медуница медовая, из которой мы варим зелье для </span>
<span>напуска хворей-болезней, не по всем лугам зелёным растёт?
</span>
<span>- Как же ей расти по всем лугам зелёным,- говорит Марья,- весной её скотом </span>
<span>травят, летом её косой режут, в осень её с корнем рвут. </span>
<span>Надумали ведьмы выследить, какие такие травы и коренья Марья собирает на </span>
<span>лечебные зелья, да повытоптать их. Отпустили Марью, Дорогу ей показали, а по её </span>
<span>следам пустили самую лютую, злую ведьму Чуровницу. Вот ведьма по её следам и </span>
<span>пошла. Идёт, прячется то за тем, то за сем, то за толстым снопом, то за осиновым </span>
<span>стволом.
</span>Стала Марья рвать-копать травы и коренья, как вдруг услышала песню. Побежала
<span>на голос и повстречала своих девушек, красных молодушек. А ведьма тут как тут, </span>
<span>появилась, схватила у Марьи лечебные травы и коренья и наступает, убить хочет. </span>
<span>Закричали девушки: </span>
<span>- Ой, чур, чур, ведьма! Ой, чур, чур, Чуровница! Уходи! </span>
<span>Встали девушки вокруг Марьи, замкнули круг и не пускают ведьму, отбиваются, </span>
<span>кричат: </span>
<span>Катись, ведьма, </span>
<span>За мхи, за болота, </span>
<span>За гнилые колоды, </span>
<span>Где люди не бывают, </span>
<span>Собаки не лают, </span>
<span>Петухи не поют, </span>
<span>Тебе там и место! </span>
<span>Совсем выбилась из сил ведьма, не может одолеть девушек, не может в круг </span>
<span>войти. От злости в козу оборотилась. Полезла на дуб да свалилась, забилась - на </span>
<span>пень боком, на сук оком. Не стало ведьмы Чуровницы. Так и не узнали ведьмы, </span>
<span>какие такие лечебные травы и коренья и где они растут. </span>
<span>Воротилась Марья с девушками, красными молодушками, в деревню, тут </span>
Купаленка - ночка маленькая и прошла.<span>
</span>
3 року». Перший варіант роману (1846 р.) не був вчасно опублікований через арешт письменника. Нова редакція «Чорної ради» побачила світ 1857 р. Використавши історичні свідчення з літописів Самовидця та Григорія Грабянки, осмисливши матеріал козацьких записок, письменник на основі українського історичного матеріалу створив роман вальтер-скоттівського типу. В основу сюжетної канви покладено мотив подорожі. Події в романі зображено в двох планах - історичному та особистісному. Центральним епізодом твору є Ніжинська рада 1663 р., в ході якої фатальну роль відіграв простолюд. Для автора чорний колір позначає не лише соціальну приналежність учасників ради. Він виступає символом руїни та анархії, що зводить нанівець державотворчі задуми козацької еліти.
Куліш є автором поетичних збірок «Досвітки», «Хуторна поезія», «Дзвін». Значний інтерес становлять його переклади зі світової поезії, що увійшли до посмертної збірки «Позичена кобза».
Велике історико-літературне значення мають критичні праці Кулі-ша, позначені аналітичною глибиною та масштабністю філософських узагальнень.
Як щирий патріот України П. О. Куліш мав усвідомлене почуття відповідальності за долю нації. Він шукав шляхи виходу з колоніального рабства, тому звернувся до історії, насамперед її трагічних сторінок, які б могли вказати на причини втрати Україною державності. Письменника глибоко вражали зневага його сучасниками національних святинь, він намагався дошукатися причин національного лиха. Так поступово заро-джується в нього задум написати історичний роман із часів козаччини, але звернувся не до її перемог, а до епохи анархії та чвар, що стояли на шляху до національного об’єднання.
шматочком