<span>первый лед, текущий по реке</span>
Моё самое красивое и доброе. это когда я шла домой незнакомой мне дорогой зимой и увидела по настоящиму красивый лес зимой.
Когда я был совсем маленький, мы часто ездили в гости к папиному другу, у которого был большой дом с просторными, светлыми и, как мне казалось, величественными комнатами. Все было окружено атмосферой чего-то таинственного, старинного, культурного. Но больше всего мне запомнились моменты, когда Иван Григорьевич садился за лакированное фортепиано, стоявшее посреди гостиной, и начиналось вершиться что-то чудесное, непостижимое, рождавшее в душе необъяснимые чувства, от которых хотелось набрать в грудь больше воздуха! Как плыли звуки, как переливались, как густо обволакивали воздух, звенели, шептали, смеялись, плакали, играли с воображением, и...угасали в тишине... Как мне, маленькому, хотелось вот так же уметь, творить, легко касаться клавиш и создавать чудо! Решено! Меня отдали в музыкальную школу учиться игре на фортепиано. Я любил его. Любил за безграничность звучания, за муки творчества, такие нужные мне! Само название - фортепиано - как бы расширяет горизонты, возможности инструмента: от малого, еле слышного звука до громкого, полного силы, от ритмически верно выстроенной мелодии до нахождения новых вариантов. Прошло с тех пор много лет...Нет, моя профессия не музыкант, но я люблю музыку и дарящий ее инструмент, мой любимый инструмент фортепиано! Он научил меня дисциплине, выдержке, преодолению сложностей, умению слышать и слушать, расширил границы моего понимания мира и просто помог видеть и чувствовать прекрасное!
Две строфы составляют смысловой контраст:
<span>в первой рассуждается о драме жизненного пути, вторая звучит апофеозом творческой самореализации, высокого назначения поэта. </span>
<span>В первых строках (безумных лет угасшее веселье мне тяжело, как смутное похмелье. ) поэт говорит о том, что он уже не молод. Оглядываясь назад, он видит за собой пройденный путь, который далеко не безупречен: прошлое веселье, от которого на душе тяжесть. Однако вместе с тем в душу переполняет тоска по ушедшим дням, она усиливается чувством тревоги и неизвестности будущего, в котором видится труд и горе. Но это также означает движение и полноценную творческую жизнь. Труд и горе обычным человеком воспринимается, как тяжелый рок, но для поэта это взлеты и падения. Труд творчество, горе впечатления, яркие по значимости события, приносящие вдохновение. И поэт, несмотря на пройденные годы, верит и ждет грядущего волнуемое море. </span>
<span>После довольно мрачных по смыслу строк, которые словно выбивают ритм похоронного марша, вдруг легкий взлет раненной птицы: Но не хочу, о други, умирать; Я жить хочу, чтоб мыслить </span>