Здравствуйте, Родион Романович!
Конечно, я опоздала уже к вам со своим письмом. Но тем не менее... Безусловно, я не в праве осуждать ваш поступок.
Но то, что произошло с вами, то , что вы попали на каторгу, только ваша вина в этом.
Скажите мне, зачем нужно было убивать эту старуху-процентщицу? Я не спорю, что она вела себя очень жестоко по отношению к бедным людям, и в частности к вам. Родион Романович, я, конечно, понимаю, что вы отчаялись в тот момент, но кто вам давал право убивать старуху и её сестру Лизавету, ведь вы не Бог,вы не дали им жизнь, вы и не имеете никакого права забирать её? Получается, Родион Романович, что вы эгоист! И дело не только в том, что вы совершили убийства, но и поломали жизни живым людям! Вспомните, как страдала ваша мама, как она мучилась, когда ждала вас...Заслужила она этого?Конечно же нет! А Софья? Ей и так мачеха жизнь сломала, еще ей пришлось и за вами на каторгу ехать. Жестокий вы человек, Родион Романович!
Еще, Родион Романович, меня удивляет ваша идеология о разделении людей на два слоя.Вы понимаете о чем я веду речь. Могу сказать, что это ваше право, ваши мысли, но опять же вы не можете решать чужие судьбы. Перед закон равны абсолютно все, будь это крестьянин или помещик...Это не важно.
Родион Романович, я думаю, что вы, находясь на каторге, осознали то, что совершили. Конечно, если бы не жизненные трудности, вряд ли бы вы это всё совершили. Но нельзя всё "спирать" на эти трудности. У вас есть своя голова на плечах, и вы должны думать о том, как поступить правильно, а не только себе во благо.
Простите, Родион Романович, если что не так,если чем-то вас я обидела, но это моё личное мнение и отношение к вашим поступкам.
С уважением, Елена Дьяконова
Герасим не мог уснуть и почувствовал что кто-то шатает его ногу,он посмотрел,это была муму с верёвкой на шее
<u><em> Финал каждого произведения, будь то роман или пьеса, или рассказ, всегда как бы подводит черту, подводит итог всей книге. И то, как оборачивается финал отдельно взятой книги, имеет огромной значение в понимании всего произведения. «Отцы и дети» не являются тому исключением. И. Тургенев не от чистой фантазии «убивает» главного героя, Евгений Васильевича Базарова. Последние главы, описывающие его предсмертные агонии, несут огромный идейный смысл.</em></u>
<u><em> На протяжении всего романа Евгений Базаров презентовал себя как нигилиста, человека, отрицающего все. Но нигилисты – это еще только зернышко революционного движения, зарождающегося в России. Еще не пришло их время, они предвосхитили свою, революционную эпоху. В этом заключается трагизм и самого произведения и судьбы главного героя.</em></u>
<u><em> Умирает Базаров от случайного пореза пальца во время вскрытия трупа человека, умершего от тифа. Базаров сам заражается этой смертельной болезнью, и жить ему осталось считанные дни.</em></u>
<u><em> Однако главный герой перед лицом смерти проявляет силу воли и мужество. Даже когда он сообщает о заражении своему отцу, он как бы с небрежностью говорит об этом: «Ну, вот я и попросил уездного врача [вскрыть тифозного мужика]; ну, и порезался». </em></u>
<u><em> Базаров чувствует приближение неотвратимого конца: «Если я заразился, так уж теперь поздно». Но он не струсил, не попытался обмануть себя, он остался верен и своим убеждениям. Смерть Базарова героична, но привлекает не только героизм и стойкость Евгения, но и человечность его поведения. Он становится ближе к нам перед смертью: в нем ярко раскрывается романтик, и он произносит фразу, которую боялся произнести раньше: «Я люблю Вас!»</em></u>
<span><u><em> Несмотря на то, что умирает Базаров случайно, сама смерть его – это закономерный конец романа. И. Тургенев сам определяет своего главного героя как «обреченного на погибель». </em></u></span>
<span>Ленский и Онегин - люди очень разные, однако они оба принадлежат одному кругу, они - европейцы (Онегин воспитывался в столичном Петербурге, Ленский - в Германии) . В деревенской глуши эти два человека могут поговорить только друг с другом. А нормальному человеку нужно общение с себе подобными. Только поэтому они и подружились - нужно же человеку чем-то заполнить в деревне обширный досуг. </span>