Капитанская дочка” положила начало русскому историческому роману. Своими произведениями на исторические темы Пушкин внес вклад огромной ценности в русскую литературу. В своих исторических произведениях он воссоздал самые значительные эпизоды из жизни России от глубокой древности до 1812 года. Особенно привлекают поэта эпохи переворотов и кризисов начала XVII и XVIII веков.
Роман “Капитанская дочка” повествует о драматических событиях 70-х годов XVIII века, когда недовольство крестьян и жителей окраин России вылилось в войну под предводительством Емельяна Пугачева. Но роман не ограничивается только этой темой, она одна из многих, поставленных в этом многоплановом и философском произведении. Параллельно в романе Пушкин ставит и решает ряд важных вопросов: о патриотическом воспитании, о любви и верности, чести и достоинстве человека. Форма и язык произведения доведены Пушкиным до совершенства. За кажущейся простотой и легкостью скрываются серьезнейшие вопросы бытия.
Пушкин изображает Пугачева сложной и противоречивой натурой. С одной стороны, он вор и злодей, объявленный государственным преступником, но он же справедливый и благородный человек, помнящий добро, помогающий Гриневу выбраться из занятой мятежниками крепости, а потом освобождающий Машу Миронову от тирании Швабрина.
Пушкин стремится объективно показать эту историческую личность, сыгравшую огромную роль в судьбе России. Перед нами предстает человек плоть от плоти народа, знающий его самые сокровенные чаяния и горести. Емельян Пугачев старается помочь, кому возможно. По природе он не жестокий человек, об этом можно судить по его отношению К Гриневу, Маше, Швабрину... Расправа же над непокорными офицерами — вынужденная мера военного времени. Так почему же все-таки исторический роман назван “Капитанская дочка”? Мне кажется, что это название наиболее полно отражает суть его. Произведение, помимо описанной темы, повествует о данной и искренней любви, ради которой Гринев отправляется в стан мятежников, а робкая и нерешительная Марья Ивановна Миронова едет ко двору императрицы, чтобы спасти своего возлюбленного, отстоять свое право на счастье, а главное — утвердить справедливость. Она смогла доказать невиновность Гринева, верность его данной присяге.
Постепенно главной героиней романа становится Марья Ивановна — капитанская дочка. Из робкой “трусихи” она, по воле обстоятельств, перерождается в решительную и стойкую героиню, сумевшую добиться торжества справедливости.
Название романа “Капитанская дочка”, как мне кажется, отражает суть произведения.
Медный всадник — это памятник Петру I, находящийся на Сенатской площади. Памятник получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина.
Конная статуя Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 1768—1770 по заказу императрицы Екатерины II. Голову Петра лепила ученица Фальконе, Мари-Анна Колло. Отливка статуи под руководством мастера Емельяна Хайлова была закончена в 1778 году.
Монумент уникален тем, что имеет всего три точки опоры: задние ноги коня и извивающийся хвост змеи. Для того, чтобы скульптура приобрела устойчивость, мастера должны были облегчить ее переднюю часть, потому толщина бронзовых стенок передней части намного тоньше задних стенок, что значительно усложнило отливку монумента.
По приказу Екатерины II на пьедестале высечено: «Петру Первому Екатерина Вторая».
<span>Утро дышало свежестью. Над рекой висел прозрачный туман, но солнечные лучи уже золотили тихую гладь. Поднимавшийся берег покрывала изумрудная трава, испещренная бесчисленными искорками росы. Воздух, насыщенный пряными ароматами диких цветов, застыл.</span>
Маленькая короткая сказка-аллегория Attalea princeps Гаршина несет в себе особый смысл, совершенно не связанный с тихим миром растений. На первый взгляд мы можем извлечь из нее такие мудрости, как "верить в свои силы", "не сдаваться", "игнорировать негативное мнение общества", "уметь поддерживать тех, в кого веришь до конца", "достигать цель". А так же и другие ощущения: "мечты и реальность не всегда совпадают", "когда ты что-то хочешь представь что это у тебя есть и еще раз подумай надо ли тебе это", "очень тяжело быть не понятым окружающими и не иметь поддержки". Некоторые современники автора видели в этой истории скептическое отношение Гаршина к революционной борьбе. На этом основании Салтыков-Щедрин не принял «Attalea princeps» в «Отечественные записки», хотя это и не верно в полном смысле. Правильнее бы было выразить это так: "Цель борьбы — свобода и сама борьба — прекрасны, результаты ее — пока что ничтожны. Но несмотря на это, бороться надо"