Это было так давно-
Несколько часов назад.
5 рублей,упав на дно,
На поверхности лежат.
И вот я поднимаюсь вниз,
Хочу рукою их достать,
Но вдруг ногой задел карниз,
И стал я грустно хохотать.
(сорян,лучше ничего не придумала)
Эпитеты:
- хитрый черт; проворный франт; проворный черт;
- Солоха - добрая хозяйка; великолепная Солоха; дражайшая Солоха; несравненная Солоха; добродетельная Солоха
- Пузатый Пацюк; Толстый Пацюк.
Карл Великий- імператор франків, дядько Роланда в поемі. Історичний Карл Великий досить мало нагадує сивобородого, навченого роками й досвідом владику - у момент іспанського походу йому було всього 30 років, У поемі йому 200 років, і вигляд його підкреслено патріархальний, що типово для народних надань. У поемі також створюється гиперболизированное в дусі епосу подання про моці імперії Карла: поряд з областями, які дійсно належали імператорові франків або були їм завойовані, називаються ті країни й міста, які в імперію Карла не входили (Польща, Шотландія, Уельс, Англія, Константинополь та ін.) і навіть ті, які не існували в VIII в. (Нормандія).
Карл Великий виступає в поемі як втілення духу хрестових походів: діями його керує архангел Гаврило; подібно Ісу Навину, він зупиняє сонце, щоб встигнути покарати невірних; йому сняться віщі сни Взагалі, через всю поему проходить паралель із євангельською притчею про Христю. Дванадцять перів уподібнюються апостолам, зрадник Ганелон якоюсь мірою прирівнюється до Іуди, а в поводженні самого Карла часом проступає мученицька покірність долі: “Я не можу потоки сліз стримати! /Граф Ганелон людей моїх погубить, - /Сьогодні вночі ангел мені з’явився/ И віщий сон виявив очам моїм”.<em />
Нам сейчас даже сложно себе просто представить, как жили и выжили,
постепенно осваивая громадные территории, наши предки.Они жили в эпоху
оледенения, имея только орудия из кости и камня. Лед, толщина которого в
нескольких местах достигала несколько километров, покрывал весь север
Евразии. Южнее была территория бескрайней тундры. На этой
негостеприимной земле были поселения людей, причем довольно
многочисленные.Шкура мамонта не пробивалась даже холодным орудием, но на
помощь человеку в его загонной охоте приходила неповоротливость этих
больших по размерам животных.<span>Их мясо шло для приготовления пищи,
шкуры - на одежду, их костей строились жилища. По мнению многих ученых,
не все люди каменного века жили в пещерах, они вовсе не были пещерными
«троглодитами». Пещеры ими использовались, как места преклонения и
совершения религиозных обрядов. На более открытых местах людьми
строились землянки, находят даже захоронения или некоторые части
какого-то подобия настоящих домов.
</span><span>Нам сейчас сложно
понять жизнь людей, живших в каменном веке. Она целиком зависела от
удачной охоты. С этим связано много религиозных обрядов, посвященных
культу животных.
</span> <span>Судя по данным раскопок, около
двадцати пяти тысяч лет назад в одной из чешских деревень строились
дома, изготовленные из глиняных кирпичей, в Сибири в то же самое время
возводились палатки из бивней и шкур мамонтов.
</span><span>Следует
заметить, что время каменного века было не таким уж примитивным и
плохим. Люди жили в маленьких деревнях, вели здоровый правильный образ
жизни, искренне верили в своих богов, у них в то время была очень
хорошей экология и здоровая пища. На большинстве наскальных изображений
можно увидеть изображение людей, сидящих у костров на природе или
занимающихся охотой. Такое представление очень справедливо для каменного
века.
</span>