Открываю книгу - так не то:
Все, что можно было,
Я уж вычитал давно.
Раскупорив пузырь, там написано: "ЯД",
Мне уже все равно,
Что я рад, что не рад.
Отпиваю игристое -
На улице выстрел.
Прислонившись к стеклу,
Снова вижу картину:
Ведь для них все равно -
Что человек, что скотин@...
НЕ СУДИТЕ СТРОГО(!)
ibrlza
А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и "дикость" дворянства, в романе "Дубровский" выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства — честолюбивого, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского.
<span> Самодурство и деспотизм знатного барина Троекурова приводит к тому, что старый барин Андрей Гаврилович Дубровский умирает. Его имение незаконно присуждается Троекурову. С этого момента развивается конфликт, в душах крестьян Дубровского назревает бунт. Молодой Владимир Дубровский идеализирован Пушкиным. Таким он видит героя-освободителя, борца за правду и справедливость. Молодой дворянин наделен чертами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив. Его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии. Протест крестьян против самодурства Троекурова находит отклик в сердце Дубровского. Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича Дубровского, им ненавистны государственные чиновники, способные работать только на богатых, нечистых на руку местных "идолов". </span>
<span> Бунт в душе народа почти всегда "выливается в реальную борьбу. Поэтому, по законам авантюрно-приключенческого жанра, народное восстание приобретает подпольный характер, неизвестная шайка благородных разбойников грабит и сжигает помещичьи усадьбы. Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага, поэтому отказывается от мести Троекурову. Пушкин усугубляет конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожилого князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана, Дубровский ранен. Последняя деталь служит сюжетным оправданием для того, чтобы война повстанцев приняла массовый характер. </span>
<span> А. С. Пушкин изобразил быт и нравы провинциального дворянства с идеализированными моральными и нравственными устоями старинного дворянства. Он противопоставил честность — подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти, сдержанность — разгулам. </span>
<span> В романе раскрыта паразитическая сущность чиновничества, его бесполезность, трусость и извращенность. Добро и благородство, как в сказках, должно побеждать, поэтому Пушкин заканчивает роман исчезновением шайки разбойников, оставляя шанс, что, когда время придет, она опять встанет на защиту угнетенных</span>
О том, что песня , поэзия была необходима людям даже в страшном пекле войны, говорит ещё и то, что на фронте и в тылу были известны и любимы не только сами военные песни, но и то, сто в годы ВОВ было создано немало устных и рукописных «Катюш» М. Исаковского, «Землянки» А.Сурикова, «Синего платочка» и других популярных песен. Исаковский сложил свои песни из удивительно простых слов, которыми сумел передать и радость, и горе своего народа., и слова эти стали поистине народными песнями. Среди них особенное место принадлежит «Катюше». Вот уже более полувека поёт её страна. Да и не только наша. «Катюшу» поют в других странах, на других материках. Более того, когда на одном из международных фольклорных фестивалей в Загребе запели «Катюшу», югославы совершенно серьёзно стали утверждать, что это их песня и пелась якобы она в Сербии и Хорватии ещё во времена прошлой войны…<span> Уже в конце 1941-го года было положено начало большому циклу стихотворных вариантов песни. Произошло это, когда решалась судьба битвы за столицу и по всем фронтам прогремела молва о новом оружии, которое любовно назвали «Катюшей». И сразу же солдаты запели о ней – укрепляющей веру в победу, </span>
Подтекст-это смысл, скрытый «под» текстом, то есть не выраженный прямо и открыто, а вытекающий из повествования или диалога текста. А вот подтекст в рассказе я не нашла.