Пришла весна. Из земли показалась зеленая стрелочка. Она
быстро росла, разделилась на два листочка, и между ними появился маленький
росток. Однажды утром мы с Толей увидели, что росток расцвел белыми
колокольчиками. Это были колокольчики ландыша. Толя не мог оторвать глаз.
Мальчик протянул руку, чтобы сорвать цветок. «Зачем ты хочешь сорвать ландыши?»
— спрашиваю я у Толи. «Они очень нравятся мне... Они очень красивые...» —
«Хорошо, — сказал я, — срывай, но перед тем, как сорвать, скажи, какие они
красивые». Колокольчики были похожи и на белое облачко, и на маленькое крылышко
голубя, и еще на что-то удивительно красивое. Толя все это чувствовал, но
сказать ему было трудно. Он стоял у ландышей, очарованный красотой. Его губы
тихо шептали: «Как снежные пушинки... как серебряные колокольчики...» «Растите,
колокольчики», — тихо прошептал мальчик.
Разделите на слоги 5 слов. Старомодный,молотьба,сдать,количество,температура,вокзал,лингвистика,экзамен,просьба,паркет,землетря
Самогонщик
Ответ:
<em>Ста-ро-мод-ный</em>
<em>Вок-зал</em>
<em>Лин-гвис-ти-ка</em>
<em>Э</em><em>к-за-мен</em>
<em>П</em><em>ар-кет</em>
Анализ стихотворения Пушкина "Памятник"
<span> Уже в первой строфе Пушкин подчёркивает народность своего творчества.
Поэт «воздвиг» себе «нерукотворный памятник», который выше «Александрийского столпа», т. е. колонны, поставленной в честь Александра I на Дворцовой площади в Петербурге.
Далее Пушкин говорит о своём историческом бессмертии и пророчески предсказывает будущую широкую известность своей поэзии среди всех народов России. Это полностью осуществилось в Советском Союзе, когда произведения великого русского поэта, переведённые на многочисленные языки свободных братских народов, проникли во все уголки нащей великой многонациональной страны и сделали имя Пушкина родным и близким всем народностям, её населяющим.
В IV строфе содержится основная мысль всего стихотворения — оценка Пушкиным идейного смысла своего творчества.
Пушкин утверждает, что право на признание и любовь народа он заслужил, во-первых, высокой человечностью своего творчества («чувства добрые я лирой пробуждал»); во-вторых, своей борьбой за свободу («в мой жестокий век восславил я свободу», а в варианте этой строки он называл себя последователем революционера Радищева: «вслед Радищеву восславил я свободу») ; в-третьих, защитой декабристов («и милость к падшим призывал»).
В последней строфе, обращаясь к своей музе, Пушкин призывает её, «обиды не страшась, не требуя венца», принимать равнодушно хвалу и клевету и следовать собственному призванию.
Стихотворение, в соответствии с темой, написано в жанре греко-римской оды. В связи с этим и подбор слов, и интонация отличаются торжественностью, возвышенностью. Этому содействуют введённые поэтом славянизмы: воздвиг, главою, тленья, пиит, сущий в ней язык, (т. е. народ), велению и другие. По интонации «Памятник» представляет собой торжественную речь народного поэта-гражданина, утверждающего своё право на историческое бессмертие.
</span>
Звезда Сириус, или, как её называли древние, Пёсья звезда, самая яркая звезда ночного небосклона, которую мы видим с Земли невооружённым глазом. Такой её увидел телескоп Хаббл. Красный карлик, ярчайшая звезда созвездия Большого Пса, имеет массу приблизительно в 2,3 раза больше массы нашего Солнца. Звёздная величина равна минус 1,44. На снимке Хаббла отчётливо видно, что у Сириуса существует своя планетарная система, и возможно на одной из планет системы Сириус есть разумная жизнь.
<span>В древности Сириус описывали как звезду яркого красного цвета, хотя сегодня мы наблюдаем его холодное голубое свечение. В древней шумерской астрономии сохранились письменные источники, в которых сказано: «в дни холода, мороза, льда, в дни появления звезды Стрела, которая огненно красная, как медь».
</span><span>В 1915 году учёными-астрономами из обсерватории Маунт-Вильсон было установлено, что Сириус B является белым карликом. Он стал первым из белых карликов, обнаруженных учёными. Сириус В имеет чудовищную массу при относительно небольших размерах. Из этого следует, что он в далёком прошлом был намного больше и тяжелее Сириуса A, так как Сириус В уже успел прогореть и покинуть главную последовательность в процессе своей эволюции как звезды. То есть поначалу система двойной звезды Сириус состояла из двух голубых звёзд спектрального класса A. Масса одной звезды была равна 5 массам звезды Солнце, второго — 2 массы нашего светила (соответственно Сириус B и Сириус A). В процессе эволюции более мощный и массивный Сириус B взорвался и превратился в белого карлика. В настоящее время масса Сириуса B — чуть меньше массы нашего светила, а размер всего в 3,5 раза больше размера планеты Земля.
</span>Со звездой Сириус связан ещё один необъяснимый с научной точки зрения феномен. Как известно, Коран – священное писание мусульманской религии, появился на Земле более 1400 лет тому назад, в VII веке нашей эры. В его тексте дано описание системы Сириус такой, какой она предстала человечеству лишь в результате астрономических и математических изысканий учёных Ф. Бесселя и А. Кларка в XIX веке.<span>То есть в VII веке было известно то, что научный мир узнал лишь в середине XIX века.
</span><span>А теперь о том, почему некоторые учёные предполагают, что на одной из планет системы Сириуса, возможно, существует жизнь. Сегодня в глухой долине реки Нигер, что в Западной Африке, живёт примитивное племя догонов, которое не знает преимуществ цивилизации XXI века. Зато людям этого племени хорошо известно устройство далёкой звёздной системы Сириус. Из передающихся из поколение в поколение легенд догонов, можно узнать, что в системе Сириуса действительно существует третья звезда, что время оборота по орбите Сириуса А равно 50 годам.
</span><span>Поэтому поводу догоны устраивают большой и яркий праздник, который посвящается божествам со звезды Сириус. Более того, вожди племени, как люди наиболее образованные, рассказывают исследователям о размерах и массе Сириуса Б, причём в точности так, как признаёт этот факт современная астрофизика. Кроме того, догонам хорошо известно устройство Солнечной системы, и даже теория Большого взрыва им знакома! </span>
Мини-сочинение на тему:
Не бросай слова на ветер
Как эпиграф можно взять:
Слов своих ты не бросай на ветер,
И держи в узде уста свои.
Помни: слово больно ранит сердце,
А порою может и убить.
(Полина Довженко)
Что сказано-того не вернёшь. Порой нами сказанное слово ложится тяжёлым грузом на наших плечах и становится осадком на нашей совести. Нельзя второпях давать обещание. Поразмыслив, мы зачастую понимаем, что не сможем выполнить его.
Тогда к слову было бы вспомнить фразеологизм "бросать слова на ветер"