В то время крестьяне делились на тех, кто попал под зависимость от феодалов ( владельцев земель) и на тех, кто не имель владельца. Первые платили подати и оброк владельцу, вторыю - князю.
В основном в 16 веке, крестяне были свободным и полноправным классом, закон признавал за ними все права, и права на вледении ими землей. ( землей владели, как правило крестьянски общины, наделявшие своих членов пахотной землей).
Во второй половине 16 века положение крестьян ухудшилось и к концу века стало крайне тяжелым.
Начиная с Ивана III, государи стали отбирать земли в руки правительства и раздавать своим служилым людям, которые требовали подати и себе.
Кроме того, там, где проходили военные действия, которые сопровождались грабежами и разбоем, целые области становились похожими на пустыни. Кроме голода и болезней, на крестьян невыносимым бременем легли повинности и подати. Богатые землевладельцы, пользовавшиеся своей безнаказанностью, обирали крестья "под чистую". Крестьянское хозяйство расстроилось.
Многие крестьяне, чтобы выжить и избежать податей на землю, решали стать безземельными, батраками. Появилось бродяжничество.
И в конце 16 века был принят неслыханный закон - прикрепление свободных крестьян к земле. Те, кто переходил с одной земли на другую были объявлеными "беглыми". Владельцы земель стали смотреть на крестьян , как на свою собственность.
Башлыки-капюшон с двумя длинными концами,отстроченные по швам тесьмой.
Жемчуг-отложение перламутрового вещества.
Яхонты-одно из устаревших названий красного и синего ювелирных минералов.Красный-это рубин,а синий-это сапфир.
Булатная броня-броня сделанная из булатной стали,броня имеет довольно широкое толкование,но в целом,это защита!
<span>Скифы сыграли чрезвычайно большую роль в исторических судьбах многих народов нашей страны и внесли огромный вклад в сокровищницу мировой культуры. Без знания истории скифов, их социально-экономического развития и культуры невозможно понять древнюю историю Евразийского региона.
</span>
Скифская история занимает видное место и в изучении общеисторического процесса в целом. Хронологически она охватывает время, когда на территории Северного Причерноморья развивались античные рабовладельческие города и государства. С VII — VI столетий до н.э. начались регулярные контакты греков с населением Припонтийского региона, что повысило интерес греческих купцов и колонистов к осваиваемому ими краю. Отсюда родилась литература, сохранившая для нас сведения о целом ряде народов и о скифах в том числе. Древние писатели оставили нам не очень много сведений о Скифии и скифах. Но в совокупности они дают богатый материал для изучения одного из древнейших народов, не имевшего своей письменности. Скифы получили весьма большую популярность в художественной литературе и в изобразительном искусстве, им посвящено много исследовательских работ.
<span>---------------------------
<span>1 </span>Скифы: Хрестоматия / Сост., введение, коммент. Т.М. Кузнецовой. М., 1992, с. 3-14
</span><span>
История скифов реконструируется не только по свидетельствам древних авторов. Наиболее ранние упоминания о народе "ашкуза", или "ишкуза", известны из клинописных текстов государств Передней Азии, и исследователи идентифицируют название "ишкуза" ("ашкуза") со скифами. Подобное отождествление дает основание поместить скифов на арену борьбы между государствами Малой и Передней Азии уже в VII в. до н.э. Нам пока неизвестно, откуда и каким путем проникли скифские орды на территории государств Древнего Востока. Из «Истории» Геродота следует, что в начале VI в. до н.э. скифы были разгромлены мидийским царем Киаксаром, после чего им пришлось уйти в районы Северного Причерноморья.</span>
Причиной этой реформы является расхождение церковных обрядов, текстов молитв, обычаев многоголосия.
Суть:
В 1653-55 годах введено крещение тремя пальцами, поясные поклоны вместо земных, исправлены по греческим образцам иконы и церковные книги.