Шанс стать центром объединения имели несколько княжеств. Необходимые условия: удаленность от опасных окраин, наличие удобных торговых путей, пригодной для земледелия земли, принадлежность князей к владимирскому княжескому дому.
Находившиеся на окраинах Новгород, Рязань, Нижний Новгород и ряд других не имели шансов возглавить объединение.
Могли стать центрами объединения Москва, Тверь, Переяславль.
После смерти бездетного князя Ивана Дмитриевича Переяславского (племянника Даниила Александровича), завещавшего свое княжество Москве, основными конкурентами стали Москва и Тверь.
<span>Вывод: Москва объективно могла стать центром объединения, но такие же шансы были и у Твери. Причина победы Москвы объясняется субъективным фактором - политикой московских князей.</span>
Выгоды в их расположении практически нет. Они занимали узкую полосу у моря, то есть - имели морскую связь с Европой. Государства не могли быть долговечными, поскольку представляли лёгкую добычу для арабов.
Подробнее
Русская художественная литература стала более самобытной, она не берёт идеи других народов, а придумывает свои (если так можно выразиться)). В моду вошли "размышления"на тему жизни и всего мира-в общем философские темы- как у Толстого в "Войне и Мире". В появляются новые художественные стили- модернизм, авангардизм, социалистический реализм, ну в общем всё "новое"- от появления на карте СССР. Продолжают и существуют реализм, романтизм, но у молодёжи они менее популярны- воспринимаются как "старческие" темы от пережитой Российской империи- "товарищи, ведь революция произошла- зачем нам эта культура буржуазии- у нас должна быть своя культура- индустриальная, новая, рабочая, социалистическо-коммунистическая"-приблизительно такие лозунги произносили в СССР. Появляется Маяковский- если посмотреть на него с классической стороны то получается не пойми что. Поэтому эту культуру трактовали как новую- ни на что не похожую. На западе сначала не восприняли это всерьёз, потом там пошла настоящая мода на эти новые советские культуры.
Учение первоначального конфуцианства, поставив основным своим принципом присущее каждому человеку желание жить и благоденствовать, занималось только вопросами этики и политики и совершенно не касалось метафизических вопросов и вообще всего того, что не может быть объяснено человеческим разумом, а только усвояется верой. Вера в загробную жизнь и существование духов допускалась не потому, чтобы то и другое считалось доказанным, а только потому, что эта вера до известной степени способствует благополучию жизни человека. Сообразно с этим были усилены и требования относительно сыновней почтительности и культа предков.
Для удовлетворения религиозных потребностей народа конфуцианство ограничилось с одной стороны строго определённым ритуалом культа предков (единственного, по мнению некоторых синологов, культа у первобытных китайцев) и вытекающих из него обрядов, a с другой стороны — признанием культа лиц удостоенных государственного чествования или пользующихся чисто народным почитанием. Главным предметом чествования должны служить предки, до 4-го колена включительно. Каждому из них посвящена отдельная дощечка или таблица. Эти таблицы хранятся в особых шкафах и чествуются ежедневно утром, поклонами и возжением курительных свечей, а в известные дни — и жертвоприношениями, из различных напитков и кушаний. Перед этими же таблицами должны совершаться и обязательные доклады о всякой более или менее значительной отлучке из дома и о всяком выдающемся событии в доме.
Главнейшие обряды после смерти: малое, затем большое одевание покойника, положение во гроб, кормление покойника (собственно — полотняной куклы, в которую, как предполагается, переселяется душа усопшего) и, наконец, погребение (не позже 100 дней после кончины, причём душа покойного, по представлению китайца, переселяется в таблицу с его именем) . Пока тело находится в доме (точнее — в рогожном шатре около него, во дворе) , рекомендуется, для увеселения тоскующей души усопшего, приглашать музыкантов (играющих у ворот дома) , а вся семья ежедневно утром и вечером собирается около гроба и оплакивает покойного; при этом старшее лицо в доме возжигает курительные свечи и совершает возлияние вина. Траур (всегда белого цвета, причём визитные карточки пишутся не на красной бумаге, как всегда, а на жёлтой) делится на несколько степеней, сообразно продолжительности времени и качеству носимой в это время одежды. Самый полный траур носится по родителям, женой по мужу и т. д. Во время траура нельзя есть мяса и овощей, пить вина, слушать музыку и вообще веселиться.
При заключении брака главное и общеобязательное требование — чтобы жених и невеста носили разные фамилии (поэтому родство по матери совершенно не принимается во внимание) и имели первый не менее 16 лет, вторая — не менее 14. Главные обряды при заключении брачного союза: формальное сватовство, сговор, встреча женихом невесты в её доме, питьё сочетальной чаши за ужином в доме жениха и, наконец, представление молодой предкам мужа, в род которого она теперь вступает.
«Обряд надевания шапки» совершается кем-либо из родственников (но не отцом) , в присутствии всей родни, с докладыванием и жертвоприношениями предкам, над юношей 15-20 лет; при этом последний получает новое имя и, как ставший уже совершеннолетним, является ко всем старшим родственникам и знакомым. Соответствующий обряд совершается и над девочкой, по достижении ею 15 лет и по просватании, кем-либо из родственниц и с меньшей торжественностью.
<span>Государственным чествованием пользуются все государи всех династий, равно как и царствующий государь, затем все лица, принёсшие пользу всему государству (изобретатели земледелия, шелководства и пр. , великие учёные — Конфуций и 86 его учеников и последователей) или его части (чэн-ваны — «гении-хранители городов») . Чествования может быть удостоен всякий, о чьей полезной деятельности местное начальство и население засвидетельствует перед императором. Народное чествование ничем не</span>
В середине 7 в. до н.э. вождь одного из племён Кир провозгласил себя царём. Он основал могучее Персидское царство, которое также называют государством Ахменидов. Оно просуществовало с 550 до 330 г. до н.э.
Легенда рассказывает, что когда Кир был ещё маленьким, его выкормила собака и воспитал пастух. За короткое время он покорил много стран, в том числе Армению, Лидию и Вавилонское царство.
В степях за Каспийским морем кочевало племя массагетов, которыми правила царица Томинис. Кир пошёл на них войной. В ходе борьбы был захвачен сын царицы, который вскоре был убит. Томинис поклялась богом солнца отомстить Киру и напоить его кровью за его ненасытность.Состоялась жестокая битва, в которой Кир погиб. Царица Томинис велела наполнить мех (мешок из шкуры) кровью и всунуть туда голову Кира. Так она выполнила свою клятву.