Психиатрическая реформа в Италии — реформа психиатрии, начавшаяся в Италии с принятием Закона Базальи в 1978 году и завершившаяся в 1998 году полной ликвидацией системы государственных психиатрических больниц. <span>Реформа преследовала цель постепенно ликвидировать психиатрические больницы и предусматривала создание комплексной объединённой и надёжной общественной службы психиатрической помощи.
</span>Реформа системы регионального управления - 1990 г. Новое законодательство 90-х годов глубоко изменило систему территориального распределения управленческих функций. В 1992 – 1999 гг. была установлена налоговая автономия муниципалитетов, провинций и районов, а в 1993 г. введены прямые выборы глав муниципалитетов и провинций, а также их законодательных собраний по мажоритарной системе.
План:
1.<span>Балканский регион и его география
2. </span><span>Балканские страны: список
3. </span>Балканские страны на пути независимого развития <span>(Во второй половине XIX века все балканские народы находились под гнетом Турции, а также Австро-Венгерской империи, что не могло способствовать их национального и культурного развития. В 60-70-е годы позапрошлого века на Балканах усиливаются национально-освободительные стремления).
4. </span><span>Распад Югославии можно как отдельный пункт раскрыть.
5. Так же можно рассказать про независимость Косово
6. вывод (заключение) можно написать примерно так: </span><span>Современные балканские страны начали свой путь к независимости еще в конце XIX века. Однако процесс формирования границ на Балканах все еще не завершился.... на твое усмотрение развить заключение дальше.</span>
Осма́нская импе́рия, официально Высо́кое Осма́нское Госуда́рство (осм. دولت عالیه عثمانیه — Devlet-i Âliyye-i Osmâniyye ) — многонациональное государство под управлением османских султанов, существовавшее с 1299 по 1923 годы. В Европе Османскую империю часто называли Оттоманской империей, Высо́кой (блистательной) По́ртой или просто По́ртой. В период расцвета в XVI—XVII веках государство включало Анатолию, Ближний Восток, Северную Африку, Балканский полуостров и прилегающие к нему с севера земли Европы.
Анатолия (Малая Азия) , в которой расположена современная Турция, в древности была колыбелью многих цивилизаций. Турки-сельджуки, которые появились здесь в XI веке, были первой волной тюркских завоевателей, и именно они начали постепенное тюркское завоевание правившей этими землями Византии, ассимиляцию её греческого населения и усвоение её культурного наследия.
Наследницей первых тюрок-завоевателей стала Османская империя, которая завершила завоевание Византии взятием в 1453 году Константинополя. На вершине своего могущества, в правление Сулеймана «Великолепного» (1520—1555), империя простиралась от ворот Вены до Персидского залива, от Крыма до Марокко.
После окончания Первой мировой войны Османская империя распадается: Франция получает Сирию, Великобритания — Ирак и Палестину; турецкие земли входят в современную Турецкую республику.
* Анатолия (Малая Азия) , где расположена Турция, в древности была колыбелью многих цивилизаций. Ко времени прихода предков современных турок здесь существовала Византийская империя — греко-православное государство со столицей в Константинополе (Стамбул) . Воевавшие с византийцами арабские халифы приглашали на военную службу тюркские племена, которым выделяли для поселения пограничные и пустующие земли.
* В 1071 возникло государство турок-сельджуков со столицей в Конье, которое постепенно расширило свои границы почти на всю территорию Малой Азии. Разрушено монголами.
* В 1326 на отвоёванных у византийцев землях был основан турецкий султанат со столицей в городе Бурса. Опорой власти турецких султанов стали янычары.
* В 1362 турки, завоевав земли в Европе, перенесли столицу в город Адрианополь (Эдирне) . Европейские владения Турции получили название Румелия.
* В 1375 турки завоевали Киликию.
* В 1453 турки взяли Константинополь (см. Падение Константинополя) и сделали его столицей империи.
* При Селиме Грозном Турция завоевала Сирию, Аравию и Египет. Турецкий султан низложил последнего халифа в Каире и сам стал халифом.
* В 1526 произошла Мохачская битва, в ходе которой турки разбили чешско-венгерское войско и оккупировали Венгрию и в 1529 подступили к стенам Вены. На вершине своего могущества, в правление Сулеймана «Великолепного» (1520—1555), империя простиралась от ворот Вены до Персидского залива, от Крыма до Марокко.
* В 1678 турки захватили украинские территории к западу от Днепра.
Осман, сын и наследник Эртогрула (1288—1326), в борьбе с бессильной Византией присоединял к своим владениям область за областью, но, несмотря на растущее могущество, признавал свою зависимость от Ликаонии. В 1299 году, после смерти Алаэддина, он принял титул «султан» и отказался от признания власти его наследников. По его имени турки стали называться османскими турками или османами. Власть их над Малой Азией распространялась и укреплялась, и султаны Конии не смогли воспрепятствовать этому.
Расширение и падение Османской империи (1300—1923)
Турки заимствовали от завоёванных армян и греков кое-что из их культуры; с этого времени у них возникает и быстро увеличивается, по крайней мере количественно, собственная литература, хотя и весьма мало самостоятельная. Они заботятся о поддержании торговли, земледелия и промышленности в завоёванных областях, создают хорошо организованную армию.
Внешнюю политику Ивана Грозного можно охарактеризовать постепенным но уверенным продвижением на юг,в частности завоевания Казанского и Астраханского ханств,продвижение на Кавказ,и удержание новых земель от Османской империи.Во времена его правления страна усилилась и стала играть важную роль на международной арене.Так в Ливонской войне против него объединились несколько сильных стран.Также он стремился к увеличению влияния на Балтике.Во внутренней политике можно сказать,что опричники были не чем иным как попыткой уничтожения внутренней позиции.Однако это не характеризует его титула "Грозный"(на мое мнение),так как в стране было уничтожено не более 10 тысяч человек,в то время как в Франции во времена Франциска более 50 тысяч.То есть его внутренняя политика была более мягкой чем политика Европейских монархов того времени.
Древнейшие поселения восточных славян, из которых позже образовались первые русские города, все без единого исключения обосновались на реках. Река в значительной степени обеспечивала жизнедеятельность наших предков: давала воду для приготовления пищи и ведения хозяйства, снабжала рыбой и водной птицей, предоставляла легкий, идеально гладкий путь по воде летом, по льду - зимой; река образовывала также естественную защиту на крутых, изрезанных притоками берегах… Наши далекие предки обожествляли реку и первое свидетельство о почитании славянами рек и водяных божеств зафиксировано у византийца Прокопия в VI веке н.э. Нестор тоже писал, что в языческую эпоху мы вместо богов почитали реки, озера, источники.
Словацкий лингвист и этнограф Павел Шафранек (1795-1860) в своих трудах отметил, что в праславянском языке река называлась руса (rusa). Он писал: "Это коренное славянское слово, как общее существительное имя, уже осталось в употреблении только у одних русских в слове русло, обозначающем ложбину, русло реки, глубь, вир; но как собственное имя рек, городов и селений, более или менее близ них лежащих, употребляется почти у всех славян".
О культуре славян того периода нам известно очень мало. Сохранившиеся памятники характеризуют уклад жизни наших предков следующим образом. До образования государства жизнь славян была организована по законам патриархального или родового быта. Всеми вопросами в общине управлял совет старейшин. Типичной формой славянских поселений являлись небольшие деревни - в один, два, три двора. Несколько поселков объединились в союзы («верви» «Русской Правды»). Религиозные верования древних славян представляли собой, с одной стороны, поклонение явлениям природы, с другой - культ предков. У них не было ни храмов, ни особого сословия жрецов, хотя были волхвы, кудесники, которые почитались служителями богов и толкователями их воли.
Главные языческие боги славянского Олимпа были следующие: Дождь-бог (у других племен - Хоре) был богом солнца; Перун - бог грома и молнии; Стрибог был богом ветра; Волос или Белее был покровителем скотоводства; небо иногда называлось Сварогом (и потому Даждь-бог был «Сварожичем», т.е. сыном неба); мать-земля тоже почиталась как некое божество. Природа представлялась одушевленной или населенной множеством мелких духов: в лесах жили лешие, в реках - водяные. Души умерших представлялись в виде опасных для неосторожного человека русалок.