1935 году английские колонизаторы навязали Индии антидемократическую конституцию — «Закон об управлении Индией». Эта конституция предусматривала превращение Индии в федерацию провинций и княжеств при сохранении всей полноты власти в руках английского вице-короля (так называемая федеральная схема).
Треть мест в общеиндииских органах власти отводилась представителям княжеств, назначаемым князьями, хотя население княжеств составляло лишь 24% населения всей Индии. В провинциях создавались выборные законодательные собрания, но эти собрания и так называемые провинциальные правительства, должны были подчиняться английским губернаторам.
Право голоса на выборах в провинциальные собрания получали лишь 10% населения всей Индии; население княжеств вовсе лишалось избирательных прав. В основу системы выборов был положен куриальный религиозно-общинный принцип.
В целом конституция 1935 года, как и прежние акты управления Индией, имела целью разжигание борьбы между различными религиозными группами и закрепление бесправия индийского народа. Английские колонизаторы продолжали свою старую политику «разделяй и властвуй».
Опубликование конституции вызвало огромное недовольство среди различных слоев индийского общества. Народ назвал ее «рабской конституцией». Особенно большое возмущение вызвала та ее часть, которая касалась формирования общеиндийских органов власти. Бурные протесты заставили английских колонизаторов отказаться от реализации «федеральной схемы» и сделать заявление, что конституция будет проведена в жизнь только в отношении статута провинций.
Геродот(ок. 484 — ок. 425 до н. э.)Отцом истории называют этого выдающегося древнегреческого ученого.Он родился в малоазийском городе Галикарнасе. В молодости Геродот участвовал в политической борьбе и в результате был вынужден покинуть родину. В путешествиях он провел более 10 лет.Особенно привлекал Геродота Восток, культурные достижения которого вызывали у него восхищение. Он побывал в Ливии, Вавилоне, Ассирии, посетил многие греческие государства и Македонию. Особенно запомнился ему Египет. Вот как описывает Геродот обычаи египтян. «Как небо над египтянами отличается от неба других стран и река их имеет иную природу, чем все прочие реки, так подобно этому многие нравы и обычаи их противоположны нравам и обычаям остальных людей. Женщины у них ходят на рынок и торгуют, а мужчины сидят дома и ткут. У всех остальных людей толкают уток вверх, а у египтян вниз. Мужчины у них носят тяжести на голове, женщины на плечах. Ни одна женщина не выполняет жреческих обязанностей ни при мужском, ни при женском божестве, и жреческие должности исполняют только мужчины как при богах, так и при богинях. Сыновья вовсе не обязаны, если они того не хотят, содержать родителей, дочери же, наоборот, обязаны это делать непременно, хотя бы они того и не желали».Но второй родиной Геродота стали Афины, где он провел значительную часть жизни. Здесь Геродот сблизился с самим правителем Афинского государства Периклом, талантливым, образованным человеком. Дружил и с философом Сократом. В это время как раз начала развиваться историческая наука, большой вклад в которую внес и Геродот.Стремясь сохранить для потомков память о победах эллинов над могущественной тогда Персией, он написал историю греко-персидских войн. И поставил своей задачей рассказать не только о военных действиях, но и об истории народов, которые в них участвовали. Собирая материал для своего труда, Геродот записал то, что видел сам, что слышал от местных жителей и о недавних событиях, и о далеком прошлом. Благодаря ему мы теперь знаем нравы и обычаи древних греков, народов стран Востока и юга нашей страны.Труды Геродота снискали ему славу и признание, но вряд ли бы он стал «отцом истории», если бы не создал целостную картину всего средиземноморского мира, не представил ее как историю многих народов. Описания жизни народов Египта, Сирии, Финикии, Македонии таковы, что они могли быть сделаны только очевидцем. Бытовые зарисовки, точные характеристики религиозных обрядов, детали врачевания свидетельствуют о любознательности и наблюдательности Геродота. Таким образом, он является и этнографом.Еще в древности ученые Александрии разделили «Историю» Геродота на 9 книг, назвав каждую из них именем одной из греческих муз, покровительниц науки, поэзии и искусства: Клио — муза истории, Евтерпа — муза лирической поэзии, Талия — муза комедии, Мельпомена — муза трагедии, Терпсихора — муза танцев, Эрато — муза любовной поэзии, Полигимния — муза гимнов, Урания — муза астрономии, Каллиопа — муза эпической поэзии. Действительно, в замечательном труде великого историка гармонично сочетаются элементы науки и искусства, многие страницы пронизаны юмором.<span>До нас дошло несколько списков труда Геродота, они хранятся в Париже, Флоренции, Риме. Впервые «История» напечатана в 1502 г. в Италии, а в России — в 1763 г. Последнее издание сочинения Геродота осуществлено у нас в 1993 г.</span>