Не начало ХХ века называют "Серебряным веком". А "Серебряный век русской литературы или русской поэзии". Назван так по аналогии с "Золотым веком" русской литературы (первая треть Х!Х века).
Объединения Италии и Германии имели свои общие черты:
Объединение Италии произошло в 1859-1870 гг а в Германии-1871. Идеологическими предпосылками Рисорджименто были весьма разнообразными:
-просвещенческие
-либеральные
-националистические
-республиканские
-социалистические
-церковные идеи.
Предпосылки объединения Германии мы видим в репликах Отто фон Бисмарка:
«Границы Пруссии в соответствии с Венскими соглашениями не благоприятствуют нормальной жизни государства; не речами и высочайшими постановлениями решаются важные вопросы современности — это была крупная ошибка 1848 и 1849 годов, — а железом и кровью»
Как и в Италии, так и в Германии было несколько войн:
В Италии войнами за независимость были:
1)австро-итальянская (1848-49)
2) австро-итало-французская война (1859)
Процесс объединения Италии и Германии был результатом краха "венской системы. "
Поскольку правящие круги Сардинского королевства и Пруссии мыслили эту акцию как исключительно объединение «сверху» , они нуждались в поддержке одной или нескольких великих держав.
Как в Италии, так и в Германии было несколько течений за объединение. В Италии:
1)федерально-папское течение
2)демократическое республиканское
3)либеральное течение.
Также были два плана в объединение Германии:
1)габсбургский план
2)прусский план
В свою очередь и в Германии было несколько войн:
1)датско-прусская война (1864)
2)австро-прусская (1866)
3)франко-прусская (1870-71)
«Венская система» была окончательно похоронена в Германии и Италии. Но процессы объединения Германии (южногерманские княжества) и Италии (римский вопрос) оказались к концу 60-х годов еще незавершенными. И в римском, и в южногерманском вопросах главным противником Италии и Пруссии выступала Франция. Франко-прусский антагонизм и напряженные итало-французские отношения становятся главным фактором международных отношений второй половины 60-х годов XIX в. Попытки Наполеона III помешать окончательному объединению Италии и Германии успеха не имели. Ни одна из крупных держав не поддержала Наполеона. Главным общим критерием была сама идея объединения и в Германии и в Италии.
Источник: Своя голова
Раньше было принято считать, что контроль жрецов негативно отражался на
жизни египтян и на развитии государства. На самом деле жрецы — хранители
священных традиций — сыграли положительную роль в истории и культуре
Древнего Египта. Об этом свидетельствует неоспоримый факт — ни одна
цивилизация не просуществовала столь длительный период, как
древнеегипетская.
Изучая жречество Египта более углублённо, египтологи соглашаются, что оно играло основную роль в формировании и процветании государства, развитии духовного здоровья нации, сохранении исторических и культурных ценностей.
Жрецы не подавляли волю народа религией, не запугивали, как утверждают сторонники идей марксизма и научного атеизма — религия в Древнем Египте была залогом общественного развития и совершенствования.
В Древнем Египте отдельные группы жрецов выполняли определенные обязанности, они были не только хранителями священных тайн, но и светскими администраторами. Учеба для получения жреческого сана была серьёзной и трудной. Если судить по карьере верховного жреца Бакенхонса — эпохи Рамсеса Великого, обучение начиналось, когда будущему жрецу было четыре года, а заканчивалось к двадцати годам.
Жрецы высших санов удостаивались титула Ур — «высокий, возвышенный» .
Например, главный врач-жрец в Саисе носил титул Ур Сену; высший жрец в Иуну [1] назывался Ур Маа — «великий провидец» ; высшая жрица в Иуну носила имя Ур-т Текхент, а жрица в Бубастисе — Ур-т Ра.
Отдельной группой жрецов являлись служители Пер Нетер — «служители храма» .
Заведующим имуществом храма был жрец Мер, в обязанности которого входили: учет храмового имущества, контроль за возделыванием храмовых полей, снабжение продуктами, а также подготовка всего необходимого для храмовой службы.
Особую позицию занимали жрецы Кхер Хеб — они выполняли обязанности храмовых писцов и были хранителями священных книг. Они отвечали за копирование и сохранность свитков храмовой библиотеки. Кхер Хеб также почитались как хранители слов силы [2] и их правильного произношения.
Как отмечает Геродот, для древних египтян важную роль играла чистота — не только чистота души, но и тела. «Чтобы служить Богу, нужно быть чистым» — говорили во времена фараонов. Согласно традициям все служители храма были обязаны совершать четыре омовения в сутки — утром, в полдень, вечером и в полночь.