С начала своего развития, в VII веке, на протяжении 7 веков арабо-мусульманская культура находилась на высоком уровне, оставив далеко позади европейскую науку и культуру того периода. Первыми центрами науки в мусульманском мире были мечети — своеобразные университеты, ибо в них обучали всем религиозным и светским наукам. Некоторые из них получили большую известность в истории арабо-мусульманской науки как подлинные университеты. Достаточно вспомнить большую мечеть Омейядов в Дамаске (основана в 732 г.) , знаменитую каирскую мечеть Аль-Азхар и другие. Ислам способствовал расцвету науки, ведь еще пророк Мухаммед сказал: «Лицезрение ученых равнозначно молитве» , а его племянник Али говорил: «Добывай знания: они тебя украсят, если ты богат, и прокормят, если ты беден» . Обычно, в соответствии с традицией арабо-мусульманского строительства, в новом городе возводили мечеть, госпиталь и школу или другие общественные учреждения, которые способствовали физическому и духовному здоровью человека.
Особенно славен багдадский период, известный сказочной роскошью халифов. «Золотым веком» арабской культуры называют время правления Харун ар-Рашида {763 или 766—809), современника Карла Великого. Двор знаменитого халифа был средоточием восточной роскоши (вспомним сказки «Тысяча и одна ночь») , поэзии и учености. В то время был создан и знаменитый Дом науки в Багдаде, просветительское учреждение, объединяющее академию, библиотеку и обсерваторию.
В области точных наук достижения арабских ученых были огромны. Общеизвестно, что арабская система счета, корни которой уходят в Индию, была воспринята и распространена в Европе. Арабские ученые (Мухаммед аль-Хорезми и др. ) внесли большой вклад в развитие алгебры, сферической тригонометрии, математической физики, оптики, астрономии и др. научных дисциплин. Высокого уровня развития у арабов достигла химия. Можно сказать, что арабские ученые в области химии открыли окись серы, окись азота, азотное серебро и другие соединения, а также дистилляцию и кристаллизацию.
Весьма высокий уровень у арабов имела медицина, ее достижения в различных областях длительное время питали европейскую медицину. Один из первых знаменитых врачей ар-Рази (IX в. ) был величайшим клиницистом в мире ислама, многие его труды являются настоящими медицинскими энциклопедиями. Крупную энциклопедию в области медицины представляет собой и «Канон медицины» знаменитого Ибн Сины (Авиценны, 980—1037). Авиценна был философом, медиком, поэтом, государственным деятелем; его перу принадлежит более 400 произведений. В своих «Книге исцелений» и «Каноне врачебной науки» он обобщил достижения медицины того времени. Величайший хирург арабского мира аз-Захрави поднял хирургию до ранга самостоятельной науки; его важнейший трактат «Ташриф» положил начало иллюстрированным трудам по хирургии. Он стал применять антисептические средства при лечении ран и накожных повреждений, изобрел нити для хирургических швов, а также около 200 хирургических инструментов, которые впоследствии использовались хирургами как в мусульманском, так и в христианском мире. Другим знаменитым пионером медицины был Ибн Зухр (Авензоар) , один из крупнейших арабских врачей Испании (1094—1160). Он первым описал воспаление легких, рак желудка и др. Его считают предвестником экспериментальной медицины.
Человек - загадочная личность и нельзя судить шаблонно о людях. Ведь каждый человек имеет свой характер, принципы и идеалы. Человек может злым для окружающих, но добрым в душе. И мы не можем сказать что-то не узнав его.
Правильно говорят человек познаётся в поступках. Ведь это раскрывает его внутренний мир и мировоззрение. В основном все это складывается с детства, так как мы познаем такие чувства как любовь, вера, счастье и т.д. Выходя во взрослую жизнь мы испытываем ещё более новые чувства для нас. Так формируется наш характер, наша личность и мировоззрение.
Ұрыс хан - 1361-1376 жылдары билік еткен Ақ Орданың ханы. Шымтай ханның (1344-1361 жылдары) ұлыҰрыс ханның[1] билігі кезінде (1361-1376 жылдары) Ақ Орда Алтын Ордадан бөлініп, тәуелсіз хандық болып жарияланды. Ақ Орда Орыс хан тұсында едәуір нығаяды. Әйгілі тарихшы Қадырғали Жалайырдыңайтуынша Орыс хан өз заманының қуатты да құдіретті, батыл билеушісі болған.
Ұрыс хан
Потому что единая власть стране необходима, нужно чтобы один человек вел государственные дела. А между двумя правителями существовали разногласия, что и привело к дезорганизации хозяйственной и политической жизни страны.