. Прочитай учебник ррррооооиррр
- Все голосеменные - растения разноспоровые, причем
развитие мегаспоры в женский гаметофит - эндосперм
происходит внутри мегаспорангия ( нуцеллуса ) на
материнском организме. Следовательно, опыление и
оплодотворение также осуществляются на материнском
организме.
- Появление интегумента привело в формированию
семязачатков различных структур; причем для каждого
таксона голосеменных характерен свой тип семязачатка .
- В отличие от покрытосеменных у голосеменных отсутствует
пестик , поэтому переносимая ветром пыльца
непосредственно попадает на семязачаток.
- Из семязачатка развивается семя , принципиально
отличающееся от одноклеточной споры . Семя, являющееся
зачатком нового организма, имеет зародыш , запас
питательных веществ и надежную защиту в виде семенной
кожуры. Это обстоятельство в значительной степени
способствовало широкому распространению семенных
растений и занятию ими господствующего положения на
Земле.
- Наличие зародышевого корешка семени послужило базой
для формирования корневой системы стержневого типа,
характерного для большинства древесных форм.
- Наличие длительно функционирующего камбия , который у
большинства голосеменных продуцирует мощную
древесину , также явилось основой формирования
древесных жизненных форм. Для голосеменных растений
это направление оказалось генеральным.
- Листья синтеломного происхождения эволюционировали у
голосеменных в двух направлениях. У наиболее древних
видов, имеющих неветвящиеся побеги , сохранились
длительно живущие крупные листья с рассеченной листовой
пластинкой. С появлением ветвления происходило
уменьшение размеров листьев, что оказалось особенно
важным в условиях холодного или сухого климата.
В настоящее время голосеменные, представленные в
основном хвойными породами, имеют довольно широкий
ареал в Северном полушарии, и вместе с
покрытосеменными на обширных территориях занимают
ведущее положение в формировании растительных
сообществ.
Они все спят едят и испоражняются
вегетативное размножение спорами возможно, но не потому, что это отдельная клетка, а потому, что из неоплодотворенной споры "вылупляются" вегетативные органы растения. (не уверена)
2 верно
3 намного проще, неверно
4 - верно, но не полностью - большая часть свойтсв - все-таки родительские.
Жизненно важная окраска
Одной из необходимых защитных особенностей кожи земноводных является создание покровительственной окраски. К тому же и успех охоты часто зависит от умения спрятаться. Обычно окраска повторяет какой-то определенный рисунок объекта окружающей среды. Так, окраска с разводами у многих квакш прекрасно сливается с фоном – стволом покрытого лишайником дерева. Причем квакша способна еще и менять свой цвет в зависимости от общей освещенности, яркости и цвета фона, от климатических параметров. Ее окраска становится темной при отсутствии освещения или на холоде и светлеет – на ярком свету. Представительниц стройных квакш легко принять за поблекший лист, а чернопятнистых – за кусочек коры дерева, на котором она сидит. Практически все тропические амфибии имеют покровительственную окраску, часто чрезвычайно яркую. Только яркая окраска способна сделать животное невидимым среди разноцветья и буйной зелени тропиков.
Но как земноводные смогли разработать и постепенно одеться в покровительственную окраску, не имея знаний по цветоведению и оптике? Ведь наиболее часто у них встречается такая окраска, когда расцветка создает иллюзию разорванности сплошной поверхности тела. В то же время при состыковке частей рисунка, находящихся на туловище и лапках (при их прижимании друг к другу) образуется кажущаяся непрерывность составного узора. Сочетание характера окраски и рисунка часто создает удивительный камуфляж. К примеру, большая жаба наделена способностью создавать обманчивый, маскирующий узор с определенным оптическим эффектом. Верхняя часть ее тела напоминает лежащий тонкий лист, а нижняя – подобна глубокой тени, отбрасываемой этим листом. Иллюзия оказывается полной, когда жаба притаится на земле, усыпанной настоящими листьями. Могли ли все предыдущие пусть даже многочисленные поколения постепенно создать рисунок и цвет тела (с пониманием законов цветоведения и оптики) для точного подражания природному аналогу – побуревшему листу с четко очерченной тенью под его краем? Для этого жабы из века в век должны были настойчиво вести свою окраску к нужной цели, чтобы получить верх – бурым с темным рисунком, а бока – с резким изменением этого цвета на каштаново-коричневый.