Правильное питание. <span>Название продуктов
Граммы, калории, углеводы, жиры, белки </span>
Культура гуннов, усуней и кангюев явилась закономерным продолжением и
развитием культуры сакских племен, она включила в себя и развила дальше
ее основные элементы. Ко времени образования этих государств относится
повсеместное распространение изделий из железа, появляется примитивный
ткацкий станок, широкое развитие получает обработка дерева, зарождаются
ремесла.
Гунны имели достаточно развитую материальную культуру и
навыки военного дела, стенобитную технику, которая позволяла сокрушать
им хорошо вооруженных противников, брать его укрепленные города.
Материальная культура усуней и кангюев также исследована достаточно
полно. Раскопки поселений и городов, могильников в Семиречье и Сырдарье
дали яркие и выразительные материалы, которые позволяют представить
характер жилищ ранних кочевников, их интерьер, проследить эволюцию
керамики и ее основные типы, узнать об орудиях труда и оружии этих
племен. Основными типами жилищ ранних кочевников является юрта. Другой
тип жилья - большая повозка, запряженная быками и верблюдами. Внутри она
застилалась коврами и кошмами, в зависимости от состояния владельца.
Шерстяные ткани были местного производства, шелковые привозили из Китай в
обмен на скот.
Таким образом, несмотря на сильное желание
современных историков видеть их оседлым, городским народом,
гунно-усуньские этносы I тысячелетия до нашей эры были в основной массе
кочевыми скотоводами. В периферии кочевого мира были
оседло-земледельческие оазисы, служившие в качестве зимовок - поселений.
Некоторые из таких поселений имели вид укрепленных городищ. Таковы
гуннские поселения в Сибири, укрепленное поселение Чигу у усуней,
городища Актобе, Кокмардан и другие у кангюев.
Римский историк
Приск оставил описание ставки Аттилы в Паннонии. По его словам, она была
подобна «обширнейшему городу» - «площадь дворца опоясывалась громадной
оградой, ее величина сама свидетельствовала о дворце. Это и было жилище
короля Аттилы, державшего весь варварский мир, подобное обиталище
предпочитал он завоеванным городам» .
Родовые кладбища ранних
кочевников располагались по берегам рек. Сооружались они на местах
кочевий и обычно состояли из небольших курганов. Наиболее выдающиеся
памятники гуннского зодчества - мавзолеи типа «дын» : Козы-Корпеш Баян
Сулу, Домбауыл, Теке. Основные типы надмогильных сооружений усуней -
насыпные курганы. Во всех районах обитания кангюйских племён около
поселений располагались могильники. Мужчин хоронили с оружием -
кинжалами, мечами, с луками и стрелами. В женских захоронениях
преобладали украшения - серьги, кольца, браслеты, ожерелья из бус.
На территории расселения кангюев и усуней обнаруживается высокоразвитое гончарное дело.
В наскальных изображениях гуннов часто встречаются образы быка, оленя и
лебедя. Бык по их представлениям олицетворял силу и власть, олень
приносил счастье и благополучие, лебедь охранял домашний очаг.
Искусство гуннов, усуней и кангюев тесно связано с художественными
традициями саков (звериный стиль) . В III-II вв до нашей эры на смену
звериному стилю приходят полихромные, стилизованные фигуры животных и
птиц, украшенные самоцветами, цветными камнями, орнаментом.
Символами духа предков были уникальные статуэтки мужчин и женщин из
курганов Сырдарьи, Центрального Казахстана. Памятники иллюстрируют
идеологические представления древних времен, одухотворение ими природы,
существование культа предков и почитания солнца.
Основная функция основной ткани – синтез и запасание различных веществ. Основные ткани занимают всё пространство между покровными, механическими и проводящими тканями.
Вот так, вероятнее всего, и появилось название «Черное море». Ведь тюркские или персидские путешественники, давшие морю это имя, пришли сюда с берегов более солнечного Средиземного моря, где и зимы-то настоящей не бывает. Увидели переселенцы первый зимний шторм, и сказали – черное море! Ашхаена (темное, черное море) – по древнеирански. Кара Дениз – по тюркски. Так оно, по сей день, по-турецки и называется. Тем более, что Средиземное море, омывающее так полюбившийся русским курортникам южный берег Турции, у тюркских народов, включая самих турков, называется Белым – Ак-Дениз. Так что, для первых тюркских переселенцев Средиземное и Черное моря показались различными настолько, что им дали антонимичные названия.
Мальпиги провел кольцевание – удалил с небольшого участка ствола дерева кольцо коры. Это провело к тому, что флоэма была прервана, вещества по ней уже не могли быть доставлены ни от листьев к корням, ни от корней к листьям, а ксилема осталась неповрежденной.
Спустя несколько дней над окольцованным участком кора стала постепенно разрастаться, образуя хорошо заметный нарост. Одновременно из-под него начала выделяться сладкая на вкус жидкость. Не смотря на это, листья еще довольно длительное время сохраняли жизнеспособность и не увядали. Однако постепенно они начали засыхать, а вскоре после этого погибло и все дерево.
Вывод:
во-первых, жизнеспособность листьев в течение длительного времени после кольцевания свидетельствовала о том, что они в достаточном количестве получают воду и минеральные соли. Значит, эти вещества поступают в листья по неповрежденной древесине, т. е. по ксилеме.
Во-вторых, судя по тому, что после повреждения коры нарост образовывался только над зоной кольцевания, питательные вещества от листьев к корням транспортируются под поврежденной корой, т. е. по флоэме. Нарост возникает из-за того, что накопившиеся питательные вещества не могут спуститься ниже по прерванной флоэме. Поскольку из коры выделялась сладкая на вкус жидкость, Мальпиги сделал вывод, что от листьев к корням идут сахара.