M&M's - Они настоящие! (2007) / Чайковский - Dance Of The Sugar, Air France - L'Envol (2011) / Mozart - Concerto №23 Adagio,
Наш мажор всем помогает-поднимает ноту вверх! А минор лишь усложняет- ниже ноту тянет вниз.
В ля миноре нет знаков при ключе.
В си миноре два диеза - фа# и до#.
Нумеруем ноты ступенями в ля миноре -
ля - I
си - II
до - III
ре - IV
ми - V
фа - VI
соль - VII (если там где-то встречается соль#, то будет гармонический ля минор, значит, транспортировать надо тоже в гармонический си минор).
Нумеруем ноты ступенями в си миноре:
си - I
до# - II
ре - III
ми - IV
фа# - V
соль - VI
ля - VII (или ля#, если ля минор - гармонический).
Теперь покажем, что во что будет переходить:
ля → си
си → до#
до → ре
ре → ми
ми → фа#
фа → соль
соль (или соль#) → ля (или ля#).
Также возможно, что будет мелодический ля минор, тогда фа# → соль#.
Четыре знака при ключе имеют тональности As-dur - f-moll (4♭) и E-dur - cis-moll (4#).
1. As-dur
D7: ми♭-соль-си♭-ре♭⇒ля♭-ля♭-ля♭-до
D65: соль-си♭-ре♭-ми♭⇒ля♭-ля♭-до-ми♭
D43: си♭-ре♭-ми♭-соль⇒ля♭-до-ми♭-ля♭
D2: ре♭-ми♭-соль-си♭⇒до-ми♭-ля♭-ля♭
2. f-moll
D7: до-ми♮-соль-си♭⇒фа-фа-фа-ля♭
D65: ми♮-соль-си♭-до⇒фа-фа-ля♭-до
D43: соль-си♭-до-ми♮⇒фа-ля♭-до-фа
D2: си♭-до-ми♮-соль⇒ля♭-до-фа-фа
3. E-dur
D7: си-ре#-фа#-ля⇒ми-ми-ми-соль#
D65: ре#-фа#-ля-си⇒ми-ми-соль#-си
D43: фа#-ля-си-ре#⇒ми-соль#-си-ми
D2: ля-си-ре#-фа#⇒соль#-си-ми-ми
4. cis-moll
D7: соль#-си#-ре#-фа#⇒до#-до#-до#-ми
D65: си#-ре#-фа#-соль#⇒до#-до#-ми-соль#
D43: ре#-фа#-соль#-си#⇒до#-ми-соль#-до#
D2: фа#-соль#-си#-ре#⇒ми-соль#-до#-до#
Вверх: б3 ре-фа#, м6 фа#-ре,
вниз: ч4 ре-ля, м7 ля-си (разрешение ля-ля в октаву),
вверх: ум5 до#-соль (разрешение ре-фа#),
вниз: б3 фа#-ре.