Основные различия между форматами графических файлов состоят в алгоритме кодирования и хранения информации об изображении.
bmp - массив точек поштучно
jpg - массив блоков точек
gif сильно упакованный массив точек а для анимации в несколько слоев
tif - точки без сжатия + возможны слои
png - сжатие +возможна прозрачность
Выравнивание относительно окружности или другого объекта. Чтобы их центы находились на одной и той же невидимой линии.
В машиностроении при обработке валов делают специальные отверстия на концах для центрирования. Это нужно для того, чтобы при обработке ось симметрии вала не смещалась относительно центра вращающего заготовку (вал).
Var i, a, b, t, d, n : integer;
x : array of integer;
begin
read(n);
SetLength(x, n + 1);
for i := 1 to n do
read(x[i]);
a := x[1];
for i := 2 to n do begin
b := x[i];
d := a * b;
while (b > 0) do begin
t := a;
a := b;
b := t mod b;
end;
a := d div a;
end;
writeln(a);
<span>end.</span>
Была задачка такая в школе у нас на одной важной работе. Про пещеры и клад. К ней нужно было применить алфавитный подход...
<<<span>Известно, что ровно в двух пещерах из пяти есть клады. Сколько битов нужно, чтобы закодировать информацию о расположении кладов?>>
Если задачу решать традиционно, как на первый взгляд кажется - изящно, то ответ получится примерно таков:
1 2 3 4 5
0 1 0 0 1
Итого: 5 битов.
Мы же говорим о рациональном подходе. Всего 5 пещер. В двух клады. Сколько вариантов расположения кладов существует?
1 2 3 4 5
1-2,1-3,1-4,1-5,2-3,2-4,2-5,3-4,3-5,4-5
Итого: 10 вариантов - вот тебе и алфавит. Можешь пронумеровать варианты(0, 1,2,3...) и информацию хранить будешь в скольки битах?
10=2^i
2^3=8(10 сюда не входит)
2^4=16(10 входит. Пусть будет немного лишней информации, зато она не потеряется.)
Получаем 4 бита.</span>