В православной Руси с особой любовью и почитанием относились к колоколам и колокольному звону. Колокольный звон на Руси был чем- то большим, чем простое явление колокольного звона: в нём словно отразилась русская душа, русская жизнь. Люди хорошо понимали язык колоколов, ведь их звон сопровождал человека от рождения до смерти.
Колокола были неотъемлемой частью и сельского пейзажа, и городской жизни, под звон колоколов чередовались времена года, рассветы и сумерки, колокола звонили и в радостные, и в горестные дни, сопровождали великие праздники и семейные события.
Колокола помещаются или на крыше храма, в башнях колоколов, или в звонницах, устраиваемых в арках крыльца или близ храма в особом здании для них, называемом «колокольня». Кроме того, колокола имели и иное применение - в сельских церквах служили для тех, кто в пути (во время вьюг и метелей), давали им знак и направление, чтобы люди не потерялись - спасательный звон. Во время пожаров, приближения неприятеля - набатный звон, был пограничный звон, с колокольным звоном встречали царей, патриархов, победителей в войнах.
Балет П. И. Чайковского "Шелкунчик, " по сказке Гофмана; оперы его же "Евгений Онегин"(на фото сцена из оперы), "Пиковая дама" по произведениям А. С. Пушкина; Так же опера "Борис Годудунов" М. П. Мусоргского;
Вот еще несколько произведений А. С. Пушкина, ставших литературной основой опер: «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане» (Н. А. Римский-Корсаков), «Мазепа» (П. И. Чайковский), «Русалочка» (А. С. Даргомыжский), «Руслан и Людмила» (М. И. Глинка), «Дубровский» (Э. Ф. Направник).
(сцена из оперы "Борис Годунов М. П. Мусоргского)
На основе поэмы М. Ю. Лермонтова «Демон» написал оперу знаменитый композитора А. Г. Рубинштейн.
А. Г. Рубинштейн написал музыку еще к одному произведению Лермонтова: «Песня про купца Калашникова». Опера под названием «Купец Калашников»
Драма «Царская невеста» известного русского поэта Л. А. Мея легла в основу оперы Римского-Корсакова, как и его же опера «Псковитянка».
Римский-Корсаков также написал музыку для оперы «Снегурочка» по сказке великого русского драматурга А. Н. Островского.
Опера по мотивам сказки Н. В. Гоголя «Майская ночь»... Другое произведение великого писателя, «Ночь перед Рождеством», стало литературной основой оперы П. И. Чайковского «Черевички».
Цикли́ческие фо́рмы в му́зыке — музыкальные формы произведения, предполагающие наличие отдельных частей, самостоятельных по строению, но связанных единством замысла. В историиакадемической музыки известны циклы «прелюдия-фуга», сюитные циклы,сонатно-симфонические циклы. Циклом может называться также ряд связанных между собой произведений (каждое из которых может обладать или не обладать циклической формой) или концертных программ. Во внеакадемической музыке (джазе, роке) к циклическим формам могут тяготеть концептуальные альбомыи отдельные крупные произведения.
Ответ:
Песня это наиболее распространённый вид музыки объединяющий в себе поэтический текст вместе с мелодией . Я дала определение на понятие "песня" . Если тебе надо было писать сообщения, сообщи мне об этом, напишу.
Так как я знаю , ответ на этот вопрос есть: Из ели