Печорин - герой нашего времениСамо название романа говорит о том, что Лермонтову хотелось глубже вникнуть вобщественную жизнь своего времени. 30-е годы XIX века, сменившие время декабристов,— это годы николаевской реакции. Главная проблема этого романа — судьба мыслящего, талантливого человека, который не мог найти себе применение в условиях общественного застоя. Белинский назвал его “умной ненужностью”, “нравственным калекой”.Главная проблема этого романа — судьба мыслящего, талантливого человека, который не смог найти себе применение в условиях общественного застоя. Белинский назвал его“умной ненужностью”, “нравственным калекой”. Лермонтов показал Печорина какбы через историю “души человеческой” через его судьбу.Образ Печорина “как героя своего времени” раскрывается во взаимоотношениях с другими персонажами, которые не похожи ни по характеру, ни по положению на Печорина. Особое значение имеет и смена лиц, ведущих повествование. Сначала о Печорине рассказывает Максим Максимыч, “проезжий офицер”.Потом о нем говорит автор-рассказчик, а дальше Печорин раскрывается в своихдневниках. Уже сам портрет Печорина характеризует его как незаурядную личность.Глаза у него “не смеялись, когда он смеялся”. Он словно соткан из противоречий: то он смел, энергичен, настойчив, то тих и кроток, углублен в себя. Так же неровен он вотношениях с людьми, и эти отношения еще больше подчеркивают противоречивостьнатуры Печорина.Есть в Печорине качества, привлекающие людей, с которыми ему приходится общаться. Бывают ситуации, когда он даже выгодно отличается от других. Печорин, с кем бы он ни общался, производит на всех впечатление, не прилагая к тому больших усилий. Грушницкому же нужно затратить множество усилий, чтобы обратить на себя внимание. Поведение Грушницкого вызывало чувство раздражения у Печорина. Весь свой ум, энергию он употребил ради мелкого, ничтожного удовольствия: “побесить” Грушницкого. Печорин приложил все усилия, чтобы Мери полюбила его. Пустота жизни заставляет его действовать ради ощущения жизни, что и привело к дуэли с Грушницким.Из всех героев романа Вернер ближе всех к Печорину по своему интеллектуальному уровню. Он умный, проницательный, так же, как и у Печорина, у Вернера иронический склад ума. Вернер — единственный человек, с которым Печорину легко и просто. Они понимают друг друга с полуслова, и Печорин дорожит мнением Вернера. В дуэли Печорина с Грушницким Вернер выступает в роли секунданта, но исход дуэли пугает его, и Вернер решает проститься с Печориным.<span>Ни глубокой любви, ни настоящей привязанности Печорин не испытывает ни к кому из женщин. С Бэлой он обращается, как с надоевшей игрушкой. Играя на предрассудках и инстинктах горцев, Печорин тратит свой ум, энергию на цель, недостойную порядочного человека.</span>
ИВАН БЫКОВИЧУ царя и царицы нет детей. Им снится, что царица забеременеет, если съест златопёрого ерша. Ерша ловят, жарят, посуду за царицей подлизывает кухарка, помои выпивает корова. У царицы рождается Иван-царевич, у кухарки — Иван, кухаркин сын, а у коровы Иван Быкович. Все три молодца на одно лицо.Иваны пробуют силу, кому из них быть большим братом. Иван Быкович оказывается сильнее всех... Молодцы находят в саду большой камень, под ним подвал, а там стоят три богатырских коня. Царь разрешает Иванам поехать в чужие земли.Добрые молодцы приезжают к избушке Бабы Яги. Она говорит, что на реке Смородине, на Калиновом мосту, живут чуда-юда, которые все ближние царства разорили.Молодцы приезжают к реке Смородине, останавливаются в пустой избушке и решают по очереди ходить на дозор. Иван-царевич на дозоре засыпает. Иван Быкович, не надеясь на него, приходит на Калиновый мост, сражается с шестиглавым чудом-юдом, убивает его и кладёт шесть голов на мост. Затем идёт на дозор Иван, кухаркин сын, тоже засыпает, а Иван Быкович побеждает девятиглавое чудо-юдо. Потом Иван Быкович ведёт братьев под мост, стыдит их и показывает им головы чудовищ. На следующую ночь Иван Быкович готовится к бою с двенадцатиголовым чудомюдом. Он просит братьев не спать и смотреть: с полотенца в миску будет течь кровь. Перельёт через край — нужно спешить на помощь.Иван Быкович бьётся с чудом-юдом, братья засыпают. Тяжело приходится Ивану Быковичу. Бросает он в избушку свои рукавицы — пробивает крышу, выбивает стекла, а братья все спят. Наконец, он бросает шляпу, которая разрушает избушку. Братья просыпаются, а миска уже переполнена кровью. Они спускают с цепей богатырского коня, сами бегут помогать. Но пока они поспевают, Иван Быкович уже справляется с чудом-юдом.После того чудо-юдовы жены и тёща замышляют отомстить Ивану Быковичу. Жены хотят обернуться смертоносными яблоней, колодцем, златой кроваткою и очутиться на пути у добрых молодцев. Но Иван Быкович узнает об их планах и рубит встреченные яблоню, колодец, кроватку. Тогда чудо-юдова тёща, старая ведьма, наряжается нищенкой и просит милостыню у молодцев. Иван Быкович собирается подать ей, а она берет богатыря за руку, и оба оказываются в подземелье у ее старого мужа.Ведьминому мужу железными вилами поднимают ресницы. Старик приказывает Ивану Быковичу привезти царицу — золотые кудри. Ведьма с горя топится. Старик учит богатыря отворить волшебный дуб и вывести оттуда корабль. А Иван Быкович выводит из дуба множество кораблей и лодок. Несколько старичков просятся к Ивану Быковичу в попутчики. Один — Объедайло, другой — Опивайло, третий умеет в бане париться, четвёртый — звездочёт, пятый ершом плавает. Все вместе едут к царице — золотые кудри. Там, в ее небывалом царстве, старички помогают съесть и выпить все угощение, остудить раскалённую баню.Царица уезжает с Иваном Быковичем, но по дороге превращается в звезду и улетает на небо. Звездочёт возвращает ее на место. Потом царица оборачивается щукою, но старичок, который умеет ершом плавать, колет ее под бока, и она возвращается на корабль. Старички прощаются с Иваном Быковичем, а он вместе с царицей едет к чудо-юдову отцу. Иван Быкович предлагает испытание: на царице женится тот, кто пройдёт по жёрдочке через яму глубокую. Иван Быкович проходит, а чудо-юдов отец летит в яму.<span>Иван Быкович возвращается домой, к братьям, женится на царице — золотые кудри и задаёт свадебный пир.</span>
Ответ: В русской народной сказке “Два Ивана – солдатских сына” говорится, как мужика забрали в солдаты. Оставил он жене денег, чтобы отдала детям, когда вырастут. Родилось у жены два мальчика. Быстро они выросли, хорошо учились. Когда выросли братья, мать отдала им деньги. Решили они купить себе коней, но ничего не смогли выбрать. Поехали назад, встретили старичка, поздоровались. Рассказали старичку, что ищут себе коней. Старичок подарил им богатырских коней. Побыли они дома. Поехали себе сабли искать. Но ничего не нашли. Встретили потом старичка, который им и богатырские сабли подарил. Решили братья отправиться в дорогу. Мать их благословила. Ехали братья и встретили столбы, на которых было написано, что если поедешь направо, то царевичем будешь, если поедешь налево, то умрешь. Один брат поехал направо, другой – налево. Кто направо поехал, женился на царской дочери. Кто налево поехал, долго скакал. Потом спасал старшую царевну от змея, убил его. Потом спасал среднюю царевну от другого змея, его убил. Когда младшую царевну от третьего змея спас, то женился на ней. Водовоза, который притворялся, что спас царевен, повесили. Вынул Иван платок своего брата, а тот весь в крови. Поехал Иван брата искать. Проглотила другого брата сестра трех змеев. Сразился Иван с конем с этой сестрой-львицей, освободила она брата, побрызгал Иван его живой водой и мертвой, царевич стал живым. Стали они жить со своими женами. Главная мысль сказки, что надо быть вежливым, тебе тогда придет помощь. Ведь за поклон и уважение братья и получают своих коней и сабли. А также надо быть смелым, ничего не бояться, помогать другим.
Объяснение:
<u>Главные герои</u>-Царевич,принцесса, золотых дел мастер, столяр.
Король с королевой, старушка, царь другого царства.
<u>Мысль</u> сказки "Деревянный орел" состоит в том, что не всегда удается судить честно.Эта сказка- нам урок.Подобно королю, несправедливо заточившего искусного столяра в темницу,мы тоже не всегда судим справедливо и не всегда принимаем правильные решения.Ведь в конце царевич вернулся живой здоровый, да еще и счастливый, с невестой!
Ответ:сучасна жінка повинна бути водночас діловою та гарною, завжди з усім встигати, багатою та доброю
Объяснение:
Тут и объяснять не надо