1.Разрушение городов
2.гибель и угон людей в рабство
3.забыты многие ремёсла
4.сложно создать новое войско, гибель бояр и дружинников
5.земледельцы бегут в леса
Учреждение Третьей Собственной Его Императорского Величия канцелярии.
Ранним утром, как только пропели петухи, я проснулся. Дел было очень много. Первым делом я направился в стойло. Корова уже ждала меня, бодро мыча. Потрепав кормилицу по голове, я принялся её доить. Спустя десять минут, 2 ведра парного молока было собрано. Занеся их в дом, я разбудил сына и жену. Каждому стояла заняться своими делами. Пока я колол дрова в пленницу, жена затопила печь и сварила чугун каши. И вот завтрак; вся семья собралась за столом. Первая ложка - главе семейства. Я испробовал каши, после чего за неё принялись жена и сын. После завтрака, велел жене к полудню принести мне обед, я ушел на сенокос. Работал я усердно, не замечая лёта времени. Вот уже и полдень. Прибежал сын, принес кувшин молока и булку хлеба. Я оставил косу, присел на свежескошенное сено и принялся за еду. Не обделил я и сынка, оставим ему горбушку и немного напитка. После прихода сына, я продолжил работу. Мой труд на барском угодья закончился к закату. Когда горизонт окрасить в ярко-красные цвета, мужики потянулись к домам. Жёнушка уже приготовила не богатый, но сытный ужин, который разделила семья. Свой день я закончил опершись о печку, плетя лапти для продажи на рынке, при свете лучины.
на уроке выходи 1 раньше отмучиешься
Русская правда появилась на Руси во время правления и по инициативе князя Ярослава Мудрого. Это был один из первых сборников русских законов. Он включал в себя уголовное, частное и процессуальное право.
Козельск.
<span>1238 г., когда город-крепость в течение 7 недель держал оборону против многотысячной орды Батыя.
<em><span>«Небольшой городок, и людей в нём мало,</span></em>
<em><span>А вышел против него великий царь,</span></em>
<em><span>И осадил его, и воздвиг великие осадные валы, -</span></em>
<em><span>Но нашелся в нём мудрый бедный человек,</span></em>
<em><span>И он умел избавить город мудростью своею, -</span></em>
<em><span>Но никто не вспомнил того бедного человека.</span></em>
<em><span>И я подумал: лучше мудрость, чем храбрость,</span></em>
<em><span>Но мудрость бедного презирают и не слушают его речей:</span></em>
<em><span>Речи мудрого в спокойствии слышнее,</span></em>
<em><span>Нежели крик начальника глупцов;</span></em>
<em><span>Блага в мудрости больше, чем в орудиях войны, -</span></em>
<em><span>Но один согрешающий погубит много блага».</span></em>
<span>Соломон. Экклезиаст. Глава 9.</span>
<span>Козельск как географический объект и как центр исторических событий давно и прочно занял особое положение среди всех других российских городов. Из глубины веков проистекает известность Козельска – город в летописях впервые упоминается в 1146 году, то есть раньше Москвы на год. На протяжении столетий из летописи в летопись передавалась легенда о героической обороне этого небольшого городка-крепости против превосходящих сил монголо-татар весной 1238 года.</span></span>
<span><span><span>Не знали дотоле в Земле Русской подобных героизма и страшной судьбы защитников крепости! Все оставшиеся в живых козельчане после того, как орда всё же взяла город, были «до млеко сосущих» истреблены по приказу хана Батыя. За подобное сопротивление ордынцам по ханской воле нельзя было даже упоминать «в татарех» имени Козельска. Велено было называть это место – Злой Град! Россияне же настолько гордились героизмом соплеменников, что под страхом смерти на протяжении всего периода злого ига продолжали упоминать Козельск под его исконным именем. В этом проявился характер русских людей – до последнего вздоха сопротивляться ненавистному ханству всеми доступными способами. </span>
<span>Память о былом подвиге козличей, описанном в летописях, прочно, навсегда, непререкаемо укоренилась в сознании народов, населяющих Россию. Как цвет неба, лесов, травы и рек. И вот тут-то мы подходим к козельскому феномену. </span>
<span>Это необычное явление в истории сопротивления монголо-татарам и редкий и трудно постижимый факт порождают кое у кого два желания. Первое – стремление ПЕРЕСМОТРЕТЬ его историю с различных точек зрения. Второе – охота ПОФАНТАЗИРОВАТЬ на тему козельской обороны весной 1238 года. </span>
</span></span>