В романі Жуль Верн описує події які змінили жіття малого матроса.І не дарма автор назвав своє творіння саме так адже головному героєві ледь виповнилося пятнадцять років.І хоч хлопець мав невеликий досвідв мореплавстві але свідомо був не готовий очолити судно.Та після смерті капітана Дік Сенд не злякавшись взяв на себе обовязок командувати кораблем.Завдяки відважності та сміливості Дік незволікаючи стає капітаном.Ось чому цей твір так названий
Я читала только о том, что просил свою матушку писать ему подробнейшие письма обо всем, что творится в ее окружении. Вплоть до мельчайших деталей. Все бытовые и межличностные коллизии.. . И еще в одной из работ Набокова встретила интересный анализ "Тараса Бульбы", где он, используя текст самого Гоголя, достаточно убедительно показывает глубокую симпатию Николая Васильевича кл всему польскому. кстати, сама мама была у него полячка, или наполовину полька.
«Записки охотника» - это цикл рассказов И. С. Тургенева, состоящий вначале из 22 очерков
Страстно любивший природу, Тургенев широко пользовался в произведении описаниями природы, которые составляют лучшие страницы в истории русского литературного пейзажа.
Тургенев относился к природе, как к стихийной силе, живущей самостоятельной жизнью.
Пейзажи Тургенева поразительно конкретны и вместе с тем овеяны переживаниями рассказчика и действующих лиц, они динамичны и тесно связаны с действием. Чтобы обмануть подозрительную цензуру, Тургенев пользовался двусмысленным выражением, тонко употребленным намеком, подчас даже композиционной перестановкой событий.
Замечательным образцом такой «обманной» манеры является новелла «Ермолай и мельничиха» , в которой история несчастной Арины намеренно «запрятана» в середину, казалось бы, обыкновенного очерка на охотничью тему.
«Эзоповская манера» письма помогла «Запискам охотника» пройти сквозь цензуру. Тем большим было ее бешенство после выхода «Записок» в свет.
Автор «Записок охотника» — нашел новый типологический принцип, создал характеры, которые в дальнейшем образовали как бы внутренний психологический стержень героев его прославленных идеологических романов. Это типы рационалиста, мыслителя-скептика близкого к природе
.Художественное новаторство Тургенева с наибольшей силой проявилось в образах крестьян. Никогда ранее они в таком изобилии не выводились на страницах реалистических произведений. Тургенев приближает своих «мужиков» к читателям, он делает их главными героями всего цикла.
Крестьян и дворовых в «Записках охотника» истязают за ненагретое вино, их ссылают в дальние деревни, выселяют с плодородных земель, обрекают на все ужасы двадцатипятилетней николаевской солдатчины.
Но, хотя Тургенев много говорит о разнообразных формах притеснения крестьян, не это является главным предметом его внимания как художника. В отличие от Гоголя, запечатлевшего в «Мертвых душах» тлетворное влияние крепостного права на крестьян (тупость Петрушки, рабская покорность Селифана) , Тургенев со всей силой утверждает в «Записках охотника» тему духовного величия русского крестьянства.
Он показал крестьян одаренными, порой глубоко талантливыми русскими людьми. Он с сочувствием оттенил ум, любознательность, трудолюбие, практическую сметку Хоря и наряду с этим — романтическую чистоту и мечтательность Калиныча, художественную артистичность Якова, неутомимое правдолюбие Касьяна.
С особой симпатией изображал Тургенев крестьянских девушек — самоотверженную любовь Матрены, доверчивость и поэтичность Акулины, силу духа заживо погребенной Лукерьи. В рассказе «Бежин луг» Тургенев одним из первых русских писателей реалистически нарисовал крестьянских детей. Всей совокупностью своих крестьянских образов Тургенев утверждал, что в его стране существуют не только «мертвые души» помещичье-крепостнической России, но и «живые души» простого русского народа.В «Записках охотника» главенствуют три темы: жизнь крестьян, жизнь помещиков и духовный мир образованного сословия.
Главный пафос этого цикла — изображение задавленных крепостничеством народных сил, безграничной талантливости, нравственной и духовной красоты народа.
Белинский писал, что автор здесь «зашел к народу с такой стороны, с какой до него к нему никто не заходил» , то есть со стороны нравственно-этической.
В этом прежде всего и заключался могучий протест Тургенева против крепостного права.
Для Тургенева природа — главная стихия, она подчиняет себе человека и формирует его внутренний мир. Русский лес, в котором «лепечут статные осины» , «могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы» , да необозримая степь — это главные стихии, определяющие в «Записках охотника» национальные черты русского человека.
<span>Биография Державина краткая, разумеется, может отобразить только ключевые моменты его жизни. На свет Гаврила появился в июле 1743 года в деревне Кармачи, расположенной в Казанской губернии. Родители его происходили из дворянской, однако не имевшей большого достатка, семьи. Отец взял в жены бездетную вдову Феклу Андреевну Горину. Гаврила был их первым ребенком. В 7 лет мальчика отдали на обучение в частный пансион немца Розе. Там он провел 4 года. В 1754 году умер глава семейства. Вдова осталась с тремя детьми на руках и не имела чем оплатить даже долги мужа. Соседи, воспользовавшись ее беспомощностью, еще и отняли те земли, которые принадлежали Державиным. И все-таки ей удалось определить сыновей в гимназию, которая только что открылась в Казани. Гаврила показал настолько великие способности, что директор гимназии упомянул о нем на встрече с Шуваловым, фаворитом императрицы Елизаветы Петровны. Граф сразу же велел, чтобы наряду с другими дворянами кондуктором Инженерного корпуса был записан и Державин Г. Р. Биография же его свидетельствует об ином. Отрока по каким-то причинам определили в Преображенский полк обычным рядовым, а в 1762 году уже вызвали на службу в Петербург. В солдатах Гаврила Романович оставался долгих 10 лет. Многое ему довелось пережить за эти годы. </span>
Пусть дорога в жизни будет гладкой,
Ты всем людям в радость Богом дан.
Чтобы жизнь твоя была в достатке,
Наш,Леонтий Микаэлян!