1. Больше всех боится ревизора Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ. Он сам об этом говорит: «Не приведи бог служить по ученой части, всего боишься. Всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек».
2. Страх перед ревизором вызван не только тем, что существуют недостатки в управлении городом. Это меньше всего беспокоит городничего, ведь он уже не раз «выходил из воды сухим» в подобных ситуациях — трех губернаторов сумел провести. Он опасается, прежде всего потому, что ревизор прибыл инкогнито (т. е. тайно) и в данном случае выдает себя за частное лицо. «Судя по всему, это для него в новинку. Он еще не имел дела с ревизором, выдававшим себя за частное лицо, или же подобные факты случались в его долговременной службе крайне редко» . И это тревожит его, ибо не позволяет лучше сориентироваться в сложившейся обстановке. Городничий не забывает еще и о купечестве и «гражданстве», которые могут пожаловаться ревизору в любую минуту.
Городничий, отдавая приказания, путает слова; отправляясь к мнимому ревизору, вместо шляпы хочет надеть бумажный футляр
3. Комизм первой встречи Городничего с Хлестаковым определен ситуацией взаимного испуга, что заставляет обоих нести уже полную околесицу: “Не погубите! Жена, дети маленькие... не сделайте несчастным человека”, — молит Сквозник-Дмухановский, искренне позабыв о том, что маленьких-то детей у него нет. Не зная, в чем оправдываться, он искренне, прямо-таки как испуганный ребенок, признается в собственной нечистоплотности: “По неопытности, ей-богу по неопытности. Недостаточность состояния... Сами извольте посудить: казенного жалованья не хватает даже на чай и сахар”.
Я прочитала повесть "Алые паруса", и сделала для себя следующие выводы.
Обращаясь к повести, вспомним, что Ассоль была потрясена зрелищем белого корабля с алыми парусами. Всё было так же, как и в её мечтах. Что удивительно для реального мира, она никаких действий для свершения этой мечты не предпринимала.
Так возможно ли это в реальном мире? Конечно же нет. Хотя бы потому что мечту нужно превратить в цель, определиться с планами, и только тогда мечты воплотятся в реальность.
Я решил(а) взять стихотворение Заболотского «Некрасивая девочка». Может показаться странным такой выбор - ведь необходимо написать сочинение на тему красоты. Но Заболотский в этом стихотворении говорил вовсе не про красоту лица, а про изящество души. Именно чистая, не опороченная современном миром душа девочки его вдохновила. «Ни тени зависти, ни умысла худого...» – пишет Заболотский. Именно такая красота достойна хвалы и стихов. На мой взгляд, именно такой красоты часто не хватает современным людям.
Представим, что никто не имел такой духовной красоты. На что тогда был бы похож наш мир? Не было бы сострадания, доброты, дружбы. Не было бы настоящей любви.
Однако, есть еще такие люди. Я считаю, что это очень хорошо - они делают этот мир добрее и солнечней.
"Интересным, поучительным и актуальным в повести “Юность” является разоблачение того идеала “комильфотного” человека, которому старался следовать в определенный момент жизни Николай Иртеньев. Кодекс человека comme il faut основан на убеждении в законности и незыблемости разделения людей на классы, сословия, различные группировки. Николеньке — герою трилогии- это представляется следующим образом: “Род человеческий можно разделить на множество отделов — на богатых и бедных, на добрых и злых, на военных и статских, на умных и глупых и т. д. ”. Кроме этих подразделений, Николай Иртеньев придумал в годы юности еще одно : “Мое любимое и главное подразделение людей в то время, о котором я пишу, было на людей comme il faut и на comme il ne faut pas”. Первых юный Иртеньев уважал, вторых — презирал. А людей из народа — не замечал: они “для меня не существовали”, — признается он. Автор более двадцати раз употребляет в тексте выражение “comme il faut”! В повести дано подробное перечисление свойств и качеств, коими должен обладать “комильфотный” человек. Вот некоторые из них: “Первое и главное” – отличный французский язык и особенно выговор”; “второе условие” – “были ногти длинные, отчищенные и чистые”; “третье условие” – “умение кланяться, танцевать и разговаривать”; “четвертое, и очень важное, было равнодушие ко всему и постоянное выражение некоторой изящной, презрительной скуки”. У героя трилогии были еще и свои признаки “порядочного” человека: убранство комнаты, экипаж, перчатка, почерк и главное — ноги, вернее, обувь. “Сапоги без каблука с угловатым носком и концы панталон узкие без штрипок – это был простой; сапог с узким, круглым носком и каблуком и панталоны узкие внизу со штрипками, облегающие ноги или широкие со штрипками, как балдахин стоящие над носком – это был человек mauvais genre (дурного вкуса) и т. п. ”. Толстой называет пагубным увлечение своего героя идеалом comme il faut и говорит, что оно явилось следствием светского воспитания. ______
“Главное зло – пишет Толстой, состояло в том убеждении, comme il faut есть самостоятельное положение в обществе, что человеку не нужно стараться быть ни чиновником, ни каретником, ни солдатом, ни ученым, когда он comme il faut, что, достигнув этого положения, он уже исполняет свое назначение и даже становится выше большей части людей”."
(с) Вопрос по повести Л. Н. Толстого Юность