Помогите, вопросы по "Дубровский": 1.Какие отношения были у Маши и Кирилла Петровича? 2.Как характеризует автор Машу? 3.Почему М
Помогите, вопросы по "Дубровский": 1.Какие отношения были у Маши и Кирилла Петровича? 2.Как характеризует автор Машу? 3.Почему Маша сначала не обратила внимание на учителя?
3) Маша привыкла к достатку, к комфортному существованию и относилась к слугам свысока. Она воспринимала учителя как неравного себе, ведь у красивого француза не было богатого имения, большого дома и земельных владений. В книгах она читала о высокородных князьях и вельможах. Они будоражили воображение Маши, поэтому скромный учитель казался ей серой мышкой. Интерес к личности Дефоржа появился у нее после громкой истории с медведем. Она увидела в Дефорже настоящего героя романа. 2) Героиня повести Марья Кириловна Троекурова — тип красивой барской дочки, которая воспитывалась отцом Кирилой Петровичем, и которая выросла «в глазах родителя». Среда, воспитавшая Машу, была напряженной, «отец любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением». Такое своенравное воспитание сделало Машу недоверчивой, она привыкла скрывать от отца свои чувства и мысли. На ее характер повлияло и то, что Маша росла без подруг. В свободное время барышня предоставлена самой себе. Чтобы скоротать время Марья Кириловна выбрала для чтения романы. Пушкин с улыбкой говорит об этом выборе, многие барышни в то время читали романы, придумывая и фантазируя о воплощении красиво описанных историй. Вот и Маша с появлением француза Дефоржа столкнулась с романом в жизни. В начале Маша производит впечатление мягкой, кроткой, скромной девушки, но с аристократическими предрассудками, так как сначала она не обращает никакого внимания на молодого француза «учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною». Дефорж напротив был в нее влюблен, но Маша этого не заметила. История с медведем произвела на Марью Кирилловну большое впечатление «с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее», «Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь». На празднике Александр Сергеевич Пушкин представляет Машу внимательной, наблюдательной, она привыкла слушать, делать для себя заметки. Марью Кириловну интересуют Дефорж и Дубровский. Она влюблена в учителя, а рассказы о разбойнике ее завораживают. Пушкин пока не упоминает о чувствах Марьи Кириловны, девушка сама еще не разобралась в себе. Автор говорит о переживаниях Маши только после разоблачения Дефоржа, но в них много сомнений, противоречий. Признание Дефоржа и его неожиданное исчезновение делают Машу сильнее, реальность жестче, чем события в романах. Внезапное известие о помолвке с князем Верейским сильно ранит Марью Кирилловну. Дубровский дает Маше надежду. Она решилась на серьезный разговор с отцом, главное — избежать ненавистный брак. Передав тайный знак, девушка ждет своего спасителя. Пушкин искренне жалеет ее в эти моменты, ласково называя бедной красавицей, молодой затворницей. В день свадьбы Маша бледная, неподвижная. Она тянула время, как могла в надежде на то, что вот-вот явится ее спасение. Для Александра Сергеевича, как и для Маши, день свадьбы серый, холодный, пустой, и совсем безнадежный после невозвратимых слов священника. Маша уже не ждет, она пытается смириться с новой участью. Не в силах нарушить клятву, данную в церкви, Маша отвергает Дубровского.
На своей картине «Плотина» Жуковский С.Ю. изобразил деревенский пейзаж. В центре произведения – широкая речная плотина. Вода в ней холодная и прозрачная. Уже началась оттепель, поэтому вода давно не покрыта льдом, а на крышах близлежащих домов растаял снег. То тут, то там из-под снега просматривается промёрзшая земля. По кругу платина ограждена деревянными досками и забором из брёвен, который препятствует потоку воды. Рядом с плотиной находится небольшая захудалая деревенька. Низкие самодельные деревянные домики с широкой крышей напоминают сюжеты из детских сказок. На фоне серых стен чётко выделяются белые оконные рамы. Возле одного из домишек стоит несколько запряженных лошадей, ожидая своего хозяина. Позади деревенских домов виднеется заснеженный холм. На нём растут многолетние ели и тополя. Посадка плавно переходит в лес. Небо заволокло кучевыми серо-белыми облаками, и нет даже намёка на солнечный лучик. Кое-где, небольшими кусочками слегка пробивается голубизна. Возможно, скоро снова пойдёт снег. В прозрачной воде реки чётко отражаются дома, ели и даже небо. Автор очень реалистично сумел изобразить всю красоту отражения в воде, используя нечёткие, размытые мазки. В целом картина художника вызывает какое-то спокойствие и умиротворение. Возможно, этому способствует ожидание приближающейся весны и надежда на то, что холода скоро уйдут, и начнётся совершенно новая жизнь.
Это выбор между добром и злом, который человек осуществляет в любой вариативной ситуации. Этот выбор происходит не только в важнейших, судьбоносных решениях: убить или быть убитым, спастись самому или спасти другого ценой собственной жизни, а в любых, повседневных ситуациях: уступить место в транспорте или нет, опоздать или прийти вовремя на встречу. Вся жизнь человека состоит из постоянного выбора, между добром и злом в том числе.