Духовную красоту надо ценить
<span>Главная > Английский язык > Мини-сочинение 7-8 предложений. мини-сочинение 7-8 предложений. на тему:”what is your favorite subject? why?”какой твой любимый предмет? почему? предме</span>Мини-сочинение 7-8 предложений. мини-сочинение 7-8 предложений. на тему:”what is your favorite subject? why?”какой твой любимый предмет? почему? предме01 января 0001
Борьба с могучим барсом - кульминационный момент исповеди Мцыри . Он сражается с барсом, как с равным себе. Это была схватка не на жизнь, а на смерть. Мцыри одерживает победу, но ценой своих собственных сил. Осуществилась его мечта-он обрел свободу, но за такую свободу надо бороться, не щадя жизни. Схватка с барсом отняла у Мцыри все - у него не осталось сил, чтобы наслаждаться своей свободой. Как и всякое романтическое произведение, поэма заканчивается смертью героя. Не найдя дороги домой, он, по роковому предназначению в своей судьбе, снова возвращается в монастырь, но уже смертельно больной, и на пороге смерти исповедуется старику- монаху. М. Ю. Лермонтов поэтизирует жизнь людей Кавказа, оно и понятно, ведь она - мечта, а мечта всегда прекрасна. Но трудно устоять перед гармоничным, прекрасным стихом поэмы, как будто сама природа ожила и беседует с нами. Природа в поэме не всегда благосклонна, но даже в этой неблагосклонности, порой враждебности Мцыри становится ее частью, ему тоже свойственны чувства дикого зверя. Встреча с барсом тому подтверждение.
<span>Бой закипел, смертельный бой! </span>
<span>Речь персонажа. Слова и выражения.</span>
Городничий, как человек, начавший службу с низших чинов, не стесняется произносить грубости даже в присутствии жены. Например, в сцене с купцами его речь изобилует такими выражениями, как «задать перца», «самоварники», «аршинники», «архиплуты», «протобестии», «надувайлы мирские», «семь чертей и одна ведьма вам в зубы», «ах ты, рожа», «разопрёт тебе брюхо», «плевать на твою голову» и т.д. В финальной сцене комедии он говорит: «узлом бы всех завязал, в муку бы стёр, да к чёрту в подкладку! В шапку туды ему…», «Ничего не вижу! Вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, больше ничего», употребляет такие выражения, как «кукиш с маслом», «сплетники городские, лгуны проклятые, трещотки проклятые, сороки короткохвостые» (по отношению к Добчинскому и Бобчинскому). С чиновниками он говорит на канцелярско-чиновничьем языке, он употребляет такие выражения, как «сообщить (…) известие» «ассигнована сумма», «от этого только убыток казне». С подчинёнными же у него разговор другой: «А который будет недоволен, я тому после покажу такого неудовольствия!», «А вы — стоять на крыльце и ни с места!», «Эк как каркнула ворона! <em>(дразнит его)</em> „Был по приказанию“… Как из бочки, так и рычит!». С Хлестаковым, которого он принимает за ревизора, он любезен и категоричен: «не угодно ли», «если вам будет угодно», «не извольте беспокоиться», и т.д. Даже с Осипом (у которого будет не лишним выпытать о нравах и привычках хозяина) он чрезвычайно любезен, называет его «другом», «любезным», и не забывает дать ему «пару целковых на чай», а за тем «сверх того и на баранки». Не прочь городничий прибегнуть и к сентенциям: «Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельность градоправителя», «Оно конечно, Александр Македонский — герой, но зачем же стулья ломать?». В минуты сильного волнения он может допустить и оговорки: «Пусть каждый возьмёт в руки по улице… чёрт возьми, по улице, по метле!». Не прочь он похвастать и некоторыми знаниями, когда упоминает об «ассириянах», «вавилонянах», об Александре Македонском. Иногда может проскользнуть и иностранное слово: «А вот посмотрим, что будет после фриштика да бутылки-толстобрюшки».
В 1851 году Толстой с братом Николаем (к тому времени
офицером-артиллеристом) отправился на Кавказ, чтобы поступить на военную
службу. На Кавказе Л. Н. Толстой написал свою первую повесть “Детство”.
Под названием “История моего детства” повесть была напечатана в журнале
“Современник”.
Повесть писалась более года и четыре раза заново редактировалась автором.
<span>Л. Н. Толстому было 24 года, когда в лучшем, передовом журнале тех лет - «Современнике» - появилась повесть «Детство» . В конце печатного текста читатели увидели лишь ничего не говорившие им тогда инициалы: Л. Н.
</span>
Отправляя свое первое создание редактору журнала, Н. А. Некрасову, Толстой приложил деньги - на случай возвращения рукописи. Отклик редактора, более чем положительный, обрадовал молодого автора «до глупости» . Первая книга Толстого - «Детство» - вместе с последующими двумя повестями, «Отрочеством» и «Юностью» , стала и первым его шедевром. Романы и повести, созданные в пору творческого расцвета, не заслонили собой эту вершину.
«Это талант новый и, кажется, надежный» , -писал о молодом Толстом Н. А. Некрасов Некрасов Н. А.
«Вот, наконец, преемник Гоголя, нисколько на него не похожий, как оно и следовало» , -вторил Некрасову И. С. Тургенев.
Когда появилось «Отрочество» , Тургенев написал, что первое место среди литераторов принадлежит Толстому по праву и ждет его, что скоро «одного только Толстого и будут знать в России» Тургенев И. С. Полн. собр. соч. и писем в 28 т. Письма, т. 2, М. , «Голос» , 1961, с. 241, 247, 232..
Внешне незамысловатое повествование о детстве, отрочестве и нравственному облику героя, Николеньки Иртеньева, открыло для всей русской литературы новые горизонты. Ведущий критик тех лет, Г. Чернышевский, рецензируя первые сборники Толстого («Детство и Отрочество» , «Военные рассказы») , определил суть художественных открытий молодого писателя двумя терминами: «диалектика души» и «чистота нравственного чувства» .
источник.