Кузнец, желая заслужить любовь Оксаны, хочет прибегнуть к помощи нечистых сил. Услышав об этом, черт предлагает ему сделку – контракт; он заявляет, что все, угодно может сделать для Вакулы, в том числе и сделать Оксану его женой. Взамен ему нужна душа Вакулы. Кузнец делает вид, что соглашается; изловчившись, он хватает черта за хвост – ловит его, и взамен предлагает свои условия. Вакула приказывает черту служить ему, а если тот откажется, то он тотчас же перекрестит нечистого (а если перекрестит, то черт сразу же сгинет и попадет в ад). Поскольку у черта нет другого выхода, ведь он не хочет в ад, то ему приходится согласиться. Впоследствии, с помощью черта Вакула осуществляет свои замыслы и исполняет мечту.
Пожаловаться
Спасибо0
Melika
Черт сам хотел заставить Вакулу расплатиться с ним за то, что Вакула нарисовал картину, где черта изгоняют из ада. Для этого он поджидал его в мешке за плечами у Вакулы. Как только представился ему удобный случай, черт выскочил из мешка, сел кузнецу на шею и стал подбивать на контракт. Вакула же перехитрил черта, схватил его за хвост и сотворил крест. Черт сделался тихим. Кузнец вскочил на черта и собирался перекрестить его снова. Вот так и попал черт в услужение к кузнецу Вакуле.
Рассказчик вспоминает свою жизнь, сравнивая её с дорогой. Он пытается понять, где именно на его жизненной дороге тот поворот, за которым скрылось. начало пути. Мысленно он готовится к разговору с женой, бессонными ночами вспоминает детали, подробности, строит из них мост к тому роковому дню.
Со своей будущей женой Надей рассказчик познакомился в конструкторском бюро, где в то время они оба работали. Надя покорила его своим чувством юмора и непосредственностью.
Самой яркой чертой Надиного характера была честность. Она сразу сообщила рассказчику, что у неё порок сердца, и врачи запрещают ей иметь детей. С этого дня иметь дочь стало главным их желанием.Вопреки запретам врачей Надя родила ребёнка. Когда девочка, названная Олей, родилась, Надя написала мужу записку: «Разве она могла обмануть мои и твои ожидания? Спасибо ей!». Теперь рассказчик считает эту фразу их первой ошибкой.
Прошло шестнадцать лет. Однажды Оленька ушла в поход, организованный классной Евдокией Савельевной, и родители спокойно ждали её дома. В то воскресное утро рассказчик впервые за много лет заметил, что и он, и Надя давно отказались от своих увлечений. Теперь «центром семьи, её лицом» стала Оля.Размышления рассказчика прервал звонок в дверь. На пороге стояла Евдокия Савельевна, за ней робко переминались Люся и Боря. Классная сообщила, что Оля пропала, и рассказчик поспешил обвинить во всём её.
Евдокии Савельевне было 54 года, но она казалась женщиной без возраста. За невнимание к собственной внешности и странную манеру одеваться Оленька прозвала её «безумной Евдокией». Следом за ней стали так называть классную и родители.Главной её целью стало объединить 9 «Б» класс, «чтобы все были вместе». В классе она замечала и выделяла самых незаметных, а Оленьку, которая училась лепке в элитной художественной школе, классная практически не замечала.
Девочку раздражало стремление безумной Евдокии выдвигать посредственностей на первый план, организовывать встречи со своими бывшими учениками — поварами, сантехниками, слесарями, бухгалтерами. Родители Оли были уверены, что классная любит только усреднённую серость и ненавидит талант в любом проявлении. Евдокия приблизила к себе самых незаметных учеников, которые вслед за ней «не желали замечать того, что было для них непривычным».Надя жалела одинокую Евдокию и просила дочь не идти на конфликт. Та соглашалась, но дома часто острила насчёт классной и сочиняла смешные четверостишья о своих одноклассниках.
Рассказчик вспомнил обо всём этом и решил, что в походе Оленьку унизили и оскорбили, девочка не выдержала, сбежала и где-то пропадает уже целую ночь. Обвинял рассказчик и Люсю Катушкину, которая когда-то была лучшей подругой Оленьки, преклонялась перед её талантом, таскала тяжёлую папку с рисунками и мыла кисточки. Рассказчик знал, что Люсина мама тяжело больна, а её отец любит другую женщину. Эту тайну в классе знала только Оля.Их дружба окончилась в тот день, когда в художественной школе проводилась встреча со знаменитым художником. Оля обещала провести Люсю на эту встречу, но так и не провела. Родителям Оленька объяснила, что в зале не было места. Чуть позже Люсю из-за двоек «прорабатывали» на классном собрании. Оленька хотела поддержать её, но Люся отказалась от её помощи. Глины родители решили, что Люся слишком горда, а Евдокия начала её опекать и сделала старостой класса.Рассказчик посчитал поступок Люси предательством. Теперь Люся пряталась за широкой спиной Евдокии, и рассказчику казалось, что девочка чувствует свою вину. Винил отец Оленьки и Борю Антохина, самого высокого и красивого мальчика не только в 9 «Б», но и во всей школе.Вместо романтических похождений Боря, ужасно стеснявшийся своей внешности, посвятил себя общественной деятельности и стал «главным проводником в жизнь всех замыслов и идей Евдокии Савельевны». Рассказчик считал, что классная поручила Боре вовлечь Оленьку в жизнь класса, и тот старался вовсю, подстерегал девочку возле художественной школы, чтобы отвести её на очередное классное мероприятие.Как и Евдокия, Боря пытался воспитывать Оленьку на примере лучших учеников классной, чаще всего ставя ей в пример Митю Калягина. В детстве, во время войны, Митя не побоялся отвезти своему дяде-врачу инструменты и лекарства для двух раненных красноармейцев, которых тот прятал у себя в подвале. Несмотря на высокую температуру, мальчик сумел выбрать самый короткий путь и избежать встречи с врагом. ...».
короче еще нельзя, книга большая
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВ АХИЛЛА И ГЕКТОРА.
Прежде чем мы начнем осмысливать кульминационный эпизод поэмы “Илиада” - “Поединок Ахилла и Гектора”, проследим, что предшествовало поединку, как готовились к нему герои. Начнем с Гектора. Гектор человечный. Он ни раза даже косо не взглянул на Елену, а она виновна во всех бедах троянцев, не упрекнул ее ни одним словом. И к брату своему Парису, виновнику Троянской войны, он не ощущает ненависти. Ему досадно от изнеженности Париса и поэтому он бросает ему в лицо горькие укоры. Но следует Париу признать его, Гектора, правоту и попросить прощения, как гнев Гектора охлаждается, и он готов уже все простить Парису. Он любящий муж и отец. Таким есть Гектор. И вот настало его последнее время. Охваченные паникой троянцы убегают в город, второпях закрыв ворота, они забывают о Гекторе. Он один остается за стенами города, один перед огромным сосредоточением врагов. Вздрогнуло сердце Гектора, и испугался он на миг Ахиллеса!
То, что Гектор сначала убегает от могущественного Ахилла, отнюдь не свидетельствует о его трусливости, просто на Олимпе еще окончательно не решена судьба героев. Еще не настало время им сражаться. За бегом героев наблюдают со стен осажденного города все троянцы, среди которых мы видим Приама, отца Гектора, который умывается горькими слезами, и все боги смотрели на них. Добросердечный Зевс сочувствует Гектору и уже был готов освободить его из беды, но вмешивается Афина и напоминает властителю Олимпа, что издавна судьба начертила людям “печальную смерть”. И Зевс ускоряет кровавую развязку…
Как жизнь людей, так и поступки богов, по представлениям древних греков, находились в руках Судьбы. И Зевс не может ей противиться, он также выполняет то, что ему определено Судьбой - решать вопрос жизни и смерти людей, бросая жребий на весы. В словах Гектора нет пренебрежения, превосходства. Он обращается как равный к равному. Ахиллес же показывает полное пренебрежение к неприятелю - “Гекторе проклятый”, “между волками и ягнятами согласия никогда не будет” (с кем себя ассоциирует Ахилл?) , гнев и “печаль моя по друзьям моим, убитых тобой! ” двигают Ахиллом (разве он менее злой, чем Гектор?) . Как эпический автор, Гомер старается не высказывать открыто ни сочувствия, ни давать оценку действиям и словам героев, он все связывает с волей богов. Для Гектора - “Там лишь, где кости ключицы объединяют шею с плечами, Горло белело, быстрее души там достигает гибель… “. Для Ахилла единственным его уязвимым местом была пята.
Знал ли Гектор о слабом месте Ахилла? Почему тогда он не воспользовался этим знанием? Определенной была в этом поединке именно смерть Гектора, и он, это понимая, все равно встречает свою смерть лицом к неприятелю. Возможно, потому, что поединок Ахилла с Гектором выглядел бы ужасным убийством, поскольку перед ним троянец был абсолютно незащищенным, безоружным. Думаем, что главная вина Ахилла состоит в потере чувства меры. У древних греков существовала одна из важнейших заповедей и жизни, и искусства - чувство меры. Любое преувеличение, любой выход за границы меры оборачивается бедой, а Ахилл постоянно нарушает границы. Он чрезмерно любит, чрезмерно ненавидит, чрезмерно сердится, обижается, мстит. В этом и заключается его трагическая вина. Он нетерпеливый, щепетильный, неудержимый в своем раздражении. Даже ближайший к нему Патрокл опасался Ахилла и его гнева. И Гектор, и Ахилл - лучшие из лучших среди участников Троянской войны. Оба сильные, мужественные, выносливые, истинные воины, прекрасно владеют всеми видами тогдашнего оружия. Не случайно Гомер поочередно называет их “богоравными”. Но главным отличием является чрезвычайная человечность порядочность Гектора и чрезмерная гневность и жестокость Ахилла.
вот
Перед нами картина Ф. П. Решетникова "Опять двойка".
На картине изображена семья, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой.
На переднем плане картины стоит мальчик, одетый в пальто, чёрные брюки и чёрные ботинки. У него светлые волосы, оттопыренные уши и грустное лицо. В руке у мальчика старый портфель, перевязанный верёвкой, в котором лежат коньки. На мой взгляд, мальчик использует портфель для драк и игр. Он пришёл домой грустный, потому что опять получил двойку.
Собака очень обрадовалась, когда мальчик пришёл домой. Она оперлась лапами на его грудь, взглядом умоляя пойти с ней погулять. Собака - дворняжка, белого окраса с коричневыми пятнами.
По середине картины на стуле сидит мама. Она очень неодобряюще смотрит на сына. Она очень расстроена, и у неё руки опустились от горя. Мама думает, что её опять вызовут в школу, а она так хотела, чтобы сын был отличником, как его старшая сестра.
Рядом с мамой на велосипеде сидит брат с весёлым лицом, который только и ждёт, когда старший брат пойдёт поиграть с ним. Младшему брату безразлична двойка.
На заднем плане картины стоит старшая сестра - круглая отличница. Она занята уроками. Сестра смотрит на брата свысока. Ей очень жаль маму.
<span>Моё отношение к главному герою положительное. Я бы не отказался побывать на его месте. Картина мне нравится. В ней описывается сцена из жизни любого школьника.</span>