<span><span>Глава государства — гуньмо;
</span><span>Племенная и родовая знать — беки;
</span>Общество состояло из богатых людей, дружинников, жрецов и рядовых граждан (скотоводы и земледельцы);
<span>Существовала частная собственность на скот и на землю;
</span></span>
Южное общество 1821-1825гг
г.Тульчин (Украина)
П.И.Пестель, С.Г.Волконский, А.П,Юшневский, И.Г.Бурцев и др
Программа:
Унитарная республика с однопалатным парламентом, исполнительная власть в лице державной думы, ценз пола и возраста в избирательном праве, из гос-ых земель образуются два фонда - общественный и частный
Северное общество 1822-1825, С-Пет
Н.М.Муравьев, С.П.Трубецкой, Н.И.Тургенев, Е.П.Оболенский, К.Ф.Рылеев, И.И.Пущин и др
Программа:
Федеративная конституционная монархия с двухпалатным парламентом, исполнительной властью в лице императора, ценз пола, возраста, образования и имущества в вопросе избирательного права, наделение крестьян двумя десятинами земли на правах аренды.
ОБЩИЕ положения программы:
уничтожение самодержавного правления
отмена крепостного права
ликвидация сословий, введение демократических свобод (слова, печати, собраний)
ликвидация военных поселений
отмена рекрутских наборов
введение воинской повинности
Создание «Истории России с древнейших времён» явилось главным делом жизни знаменитого историка С. М. Соловьева. На создание этого колоссального произведения ученый затратил долгих 30 лет неустанной ежедневной работы. В 1851-79 вышло 28 тт., а последний, 29-й, доведённый до 1775, вышел посмертно.
«История России» создавалась в противовес «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина, считавшейся в 1-й половине 19 в. официальной. Субъективистским взглядам Карамзина Соловьев противопоставил идею исторического развития. Человеческое общество представлялось Соловьеву целостным организмом, развивающимся «естественно и необходимо». Он отказался от выделения «норманнского» и «татарского» периодов в русской истории и стал считать главным не завоевание, а внутренние процессы развития (колонизационное движение, возникновение новых городов, изменение взгляда князей на собственность и характер своей власти). Соловьев первым поставил процесс государственной централизации в тесную связь с борьбой против монголо-татарского ига. Попытался вскрыть исторический смысл опричнины как борьбы против «удельных» устремлений боярства, одновременно осуждал жестокость царя.
Соловьев впервые выдвинул и осветил массу важнейших явлений русского прошлого, которых раньше не замечали вовсе. Например, вопрос о делении русской истории на эпохи и влияние природных условий территории на исторические судьбы русского народа. Соловьёв первый из русских историков (совместно с Кавелиным, одновременно высказывавшим ту же мысль) осмыслил всё наше прошлое, объединив отдельные моменты и события одной общей связью. Для него нет эпох более или менее интересных или важных: все имеют одинаковый интерес и важность, как неразрывные звенья одной великой цепи. Соловьёв указал, в каком направлении должна вообще идти работа русского историка, установил исходные точки в изучении нашего прошлого. Он первый высказал настоящую теорию в приложении к русской истории, внеся принцип развития, постепенной смены умственных и нравственных понятий и постепенного роста народного — и в этом одна из важнейших заслуг Соловьёва.
Уильям Шекспир-автор Ромео и Джульеты