В общем,очень сложно построенная ода,почти на одних метафорах,не во всем уверена,но все же:
Беги, сокройся от очей,<span>Цитеры
слабая царица!(эпитет,инверсия)
</span><span>Где ты, где ты(лексический повтор)
</span>Гроза царей,<span>Свободы
гордая певица?(эпитет)
</span>Приди, сорви с меня венок,<span><span>Разбей
изнеженную лиру…(метафора)</span>
Хочу
воспеть Свободу миру,<span>На
тронах поразить порок.(метафора)
</span></span>Открой мне благородный след <span>Того возвышенного
галла,(метафора)
</span>Кому сама средь славных бед <span>Ты
гимны смелые внушала.(олицетворение)
</span><span>Питомцы ветреной Судьбы(метафора)
</span>Тираны мира! трепещите!(гипербола)<span>
</span>А вы, мужайтесь и внемлите, <span><span>Восстаньте,
падшие рабы!(обращение,метафора)</span>
(Затем между этими абзацами идёт градация от большего к меньшему.)
</span><span>Увы! куда ни брошу взор —<span>Везде
бичи, везде желе́зы,Законов
гибельный позор,</span></span>Неволи
немощные сле́зы;(литота) <span>
</span>Везде неправедная Власть <span>В
сгущённой мгле предрассуждений Воссела —
Рабства грозный Гений <span>И
Славы роковая страсть.(олицетворение, эпитет, метафора,гипербола)</span>
</span>Лишь там над царскою главой <span>Народов
не легло страданье,(метафора,олицетворение)</span><span>
</span><span />Где крепко с Вольностью святой <span>Законов
мощных сочетанье;(эпитет)
</span>Где крепко с Вольность(...)Где всем простерт их твёрдый щит, <span><span>Где сжатый верными
руками(анафора,метафора)</span>
</span>Где всем простерт их твёрдый щит,<span>Где сжатый верными
руками Гражда́н
над равными главами <span>Их меч
без выбора скользит(метафора)</span>
</span>И преступленье с высока<span>
<span>Сражает
праведным размахом;(олицетворение)</span>Где не подкупна их
рука <span>Ни
алчной скупостью, ни страхом.(олицетворение) </span>Владыки!
вам венец и трон <span>Даёт
Закон — а не природа;(олицетворение)</span>
</span>Стоите выше вы народа,<span><span>Но вечный выше вас
Закон.(метафора)</span>
</span>И го́ре, го́ре племенам,(лексический
повтор)<span>
</span>Где дремлет он неосторожно,<span>Где
иль народу иль царям(анафора)
</span>Где иль народу иль царям <span><span>Законом
властвовать возможно!(метафора,эпитет)</span>
</span>Тебя в свидетели зову,(обращение)
О, мученик ошибок славных,(эпитет,метафора)<span>
</span>За предков в шуме бурь недавных(эпитет)<span>
</span>Сложивший царскую главу.(метафора)<span>
</span>Восходит к смерти Людови́к <span>В виду безмолвного
потомства,Главой
развенчанной приник <span>К
кровавой плахе Вероломства.(метафора)</span>
</span>Молчит Закон — народ молчит,(сопоставление)<span>
</span>Падёт преступная секира…(метафора)
И се — злодейская порфира <span><span>На
галлах скованных лежит.(метафора)</span>
</span>Самовластительный Злодей!(Обращение,олицетворение)<span>
</span>Тебя, твой трон я ненавижу,Твою
погибель, смерть детей С
жестокой радостию вижу.(эпитет)<span>
</span>Читают на твоём челе <span>Печать
проклятия народы,Ты
ужас мира, стыд природы,<span>Упрёк
ты Богу на земле.(метафора)</span>
</span>Когда на мрачную Неву <span><span>Звезда
полуночи сверкает,(метафора)</span>
</span>И беззаботную главу <span>Спокойный
сон отягощает,(олицетворение)</span><span>
</span>Глядит задумчивый певец <span>На грозно спящий
средь тумана Пустынный
памятник тирана, <span>Забвенью
брошенный дворец —(метафора)</span>
</span>И слышит Клии страшный глас За
сими страшными стенами,(лекс.повтор"страшный", метафора)<span>
</span>Калигуллы последний час <span>Он
видит живо пред очами,(метафора)</span><span>
</span>Он видит живо пред очами,<span><span>Он
видит — в лентах и звездах,(анафора)</span>
</span>Вином и злобой упое́нны <span>Идут
убийцы потае́нны,<span>На лицах дерзость,
в сердце страх.(противопоставление) </span>
</span>Врата отверсты в тьме ночной(эпитет)<span>
</span>Рукой предательства наёмной…(метафора)
О стыд! о ужас наших дней!(анафора)
Как звери, вторглись янычары!…(сравнение)<span>
</span><span>Падут бесславные удары…Погиб
увенчанный злодей.</span>(метафора)
<span>И днесь учитесь, о цари:(обращение)
</span>Ни наказанья, ни награды,<span><span>Ни
кров темниц, ни алтари(анафора)</span>
</span>Склонитесь первые главой <span><span>Под
сень надёжную Закона,(метафора)</span>
</span><span>И станут вечной стражей
трона <span><span>Народов
вольность и покой.(метафора)
</span></span></span><span>
Вот,вроде всё!)
</span>
Любовь, дружба, искренность, порядочно то, добродетельность, совесть.
Зависть, развратная, ложь, глупость, унижение, ненависть, наглость.
Владимир родился в селе Будутине в 960 году. Он был сыном киевского князя Святослава Игоревича и Малуши, ключницы матери Святослава, княгини Ольги. Разгневавшись на свою рабу, Ольга сослала ту в отдалённое селение. Здесь и родился будущий великий святой. Вскоре Владимира отобрали у матери. Воспитывался он в Киеве, при дворе своей бабки, княгини Ольги. Летом 969 году, князь Святослав разделил Русскую землю между своими сыновьями. Старшему Ярополку достался Киев, Олегу - Древлянская земля. В это время в Киев пришли новгородцы, просившие себе князя. Новгородцы по совету дяди Владимира по матери, Добрыни, попросили себе на княжение Малушиного сына. Так Владимир ещё ребёнком стал новгородским князем.<span>После гибели в 942 году князя Святослава управлял Ярополк. В 977 году разгорелась война между Ярополком и его братьями. Удельный древлянский князь Олег, отступился в бою с Ярополком, был раздавлен во рву падавшими лошадьми. Владимир при этой известии бежал. Всей Русью стал править Ярополк Святославович. Тем временем Владимир вместе с Добрыней набрал в Скандинавии варяжское войско и в 980 году вернулся в Новгород, выгнав посадника Ярополка. Ярополка бежал в маленький городок Родень. В Родне Владимир заманил Ярополка на переговоры, где два варяга "подняли его мечами под пазухи". Беременную жену Ярополка, бывшую греческую монахиню, Владимир взял в наложницы. С этого злодейского убийства и начинается киевское княжение Владимира, которое продолжалось долгих тридцать семь лет. Кроме того, Владимир поначалу был убеждённым язычником и ярым противником христианства. После вступления в Киев он устроил на холме возле своего дворца настоящий языческий пантеон.</span>
"Олитерация" - нет, а вот "аллитерация"- есть.
Это повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность, именно в стихотворении.