Когда я научилась читать, в доме наступила тишина. Почему? Все потому, что я не приставала к маме, папе и бабушке: «Прочитай! Хоть чуточку! Пожалуйста!»
Эти слова заменились другими: «Я все прочитала. Купи еще книгу!»
Теперь на праздники мне дарили не игрушки, а книги. В моей комнате воцарился беспорядок. Все выходные напролет я читала. Утром, днем и перед сном шуршали страницы книг. Все поняли, что я очень люблю читать. И моя любовь к чтению продолжается до сих пор. Чтение — это мое основное занятие в свободное время. Даже летом в деревне я читала, читала, читала...
Целый день с подружками мы сидели на берегу реки и читали книги. Мы менялись книгами, сравнивали их и спорили: какая же книга интереснее?
Но скоро я привыкла к тому, что умею читать и уже не удивлялась этому.
У всех есть любимые книги. А я увлекаюсь фантастикой. Моя любимая книга «Приключения Алисы» Кира Булычева. Алиса мне понравилась за смелость, любознательность и общительность. Она любит животных так же, как я.
<span>Хочется поблагодарить Римму Анатольевну, нашу учительницу, за то, что она смогла привить мне любовь к литературе</span>
Маяковский - волевая личность с твердым характером, его называли «поэтом-бунтарем», потому что в своих стихах он отрицал все те нормы и правила общественной жизни, которые уничтожают в человеке душу, превращая его в рабочую единицу.
Стихотворения Маяковского особенно отличаются от творчества других поэтов высокой важностью уместной рифмы, усеченными строками, разноударными стих отворениями. Поэт использует свой стиль написания стихотворения, таким образом, В.В. Маяковский выделяет паузами значимые смысловые строки. Такая система зовется "ЛЕСЕНКОЙ": каждая ступенька у Маяковского предназначена для одного удара (шага), эмоционально важного и необходимого для более точной передачи лирического смысла.
В баснях И. А. Крылова чаще действуют звери, чем люди. Животные присутствуют во всех типах басен И. А. Крылова: философских («Два голубя»), социальных («Волк и ягненок»), исторических («Волк на псарне»), бытовых («Свинья под дубом»). Принято считать, что образ каждого животного у баснописца ― это аллегория какой‑либо черты характера, например, обезьяна, свинья ― аллегория невежества; осел ― глупости; кот ― хитрости; Петух, кукушка ― бездарности и т. д. Аллегоричность образов животных берет начало свое еще из басен Эзопа. Эзоп писал басни ради утверждения в обществе морали, и аллегория помогала ему высмеять какую‑то определенную человеческую черту, дурную наклонность, она служила иллюстрацией морали. В баснях И. А. Крылова важна не только мораль как высшая категория поведения человека в обществе, во многом он последователь Лафонтена, живописного баснописца. Мы читаем басни И. А. Крылова не из‑за морали, а из‑за самого интересно и остроумно изложенного рассказа. Поэтому можно не согласиться с тем, что образ какого‑либо животного у автора ― это только аллегория одного человеческого порока. В большинстве случаев образ животного у И. А. Крылова включает в себя совокупность некоторых качеств и свойств, которые составляют определенный человеческий характер.
Это стихотворение-крик души поэта. Оно начинается просьбой, обращенной к людям: "Послушайте! " Таким восклицанием каждый из нас очень часто прерывает свою речь, надеясь быть услышанным и понятым. Лирический герой стихотворения не просто произносит, а "выдыхает" это слово, отчаянно пытаясь обратить внимание живущих на Земле людей на волнующую его проблему. Это не жалоба на "равнодушную природу", это жалоба на человеческое равнодушие. Поэт как бы спорит с воображаемым оппонентом, человеком недалеким и приземленным, обывателем, мещанином, убеждая его в том, что нельзя мириться с безразличием, одиночеством, горем.
Весь строй речи в стихотворении "Послушайте! " именно такой, какой бывает, когда, ведется острая дискуссия, полемика, когда тебя не понимают, а ты лихорадочно ищешь аргументы, убедительные доводы и надеешься: поймут, поймут. Вот только объяснить надо как следует, найти самые важные и точные выражения. И лирический герой их находит.
Накал страстей, эмоций, переживаемых нашим героем, становится так силен, что иначе их не выразить как только этим многозначным емким словом-"Да?! ", обращенным к тому, кто поймет и поддержит. В нем и обеспокоенность, и забота, и сопереживание, и надежда... .
Если бы у лирического героя совсем не было надежды на понимание, он бы так не убеждал, не увещевал, не волновался... Последняя строфа стихотворения начинается так же, как и первая, с того же слова. Но авторская мысль в ней развивается совершенно по-другому, более оптимистично, жизнеутверждающе по сравнению с тем, как она выражена в первой строфе. Последнее предложение вопросительное. Но, в сущности, оно утвердительно. Ведь это риторический вопрос ответ не требуется.
Некоторые думают, что стихи В. М. надо кричать, надрывая голосовые связки. У него есть стихи для "площадей". Но в ранних стихах преобладают интонации доверительности, интимности. Чувствуется, что поэт только хочет казаться грозным, дерзким, уверенным в себе. Но на самом деле он не такой. Наоборот, М. одинок и неприкаян, и душа его жаждет дружбы, любви, понимания.
В этом стихотворении нет неологизмов, столь привычных для стиля В. М. . "Послушайте! "-взволнованный и напряженный монолог лирического героя. Ряд глаголов: "врывается", "плачет", "просит", "клянется"-передает не только динамику событий, но и их эмоциональный накал. Ни одного нейтрального слова, все очень и очень выразительны, экспрессивны, и, мне кажется, само лексическое значение, семантика глаголов-действий указывает на крайнюю обостренность чувств, испытываемых лирическим героем. Основная интонация стиха не гневная, обличительная, а исповедальная, доверительная, робкая и неуверенная. Лирический герой стихотворения "Послушайте! " и есть тот "кто-то", для кого без звездного неба немыслима жизнь на Земле. Он мечется, страдает от одиночества, непонимания, но не смиряется с ним. Отчаяние его так велико, что ему просто не перенести "эту беззвездную муку".
Стихотворение "Послушайте! "-развернутая метафора, имеющая большой иносказательный смысл. Кроме насущного хлеба, нам нужна еще и мечта, большая жизненная цель, духовность, красота. Нам нужны звезды -"жемчужины", а не звезды-"плевочки". В. М. волнуют вечные философские вопросы о смысле человеческого бытия, о любви и ненависти, смерти и бессмертия, добре и зле.
Однако в "звездной" теме поэту чужд мистицизм символистов, он не думает ни о какой "протянутости" слова к Вселенной, но В. М. ни в коей мере не уступает поэтам-мистикам в полете фантазии, свободно перебрасывая мост от земной тверди к безграничному небу, космосу. Безусловно, такой свободный полет мысли был подсказан В. М. в ту эпоху, когда казалось, что человеку подвластно все. И независимо от того, в какие тона окрашены астральные образы, сатирические или трагические, его творчество проникнуто верой в Человека, в его разум и великое предназначение.
А.С. Пушкин родился 6 июня 1799 года.Он с детства полюбил книги,и сказки,которые рассказывала ему няня.Когда он подрос,его отдали в Царскосельский лицей.Именно там развивалось его творчество.Когда он стал взрослым,то стал одним из самых великих поэтов страны.Также писал повести под названием "Повести Белкина".