М. Ю. Лермонтов вошел в русскую литературу как продолжатель традиций А. С. Пушкина и поэтов-декабристов, но в то же время его поэзия стала новым звеном в цепи развития национальной культуры. Романтическая поэма "Мцыри" является одной из вершин художественного наследия поэта.
В основу поэмы положен реальный факт. Мцыри мог стать одной из жертв кавказской войны, но автор изобразил этот факт как поэт-романтик, создав особенного героя.
Мцыри не принимает общественных отношений, угнетающих его внутреннее чувство. Герой живет, руководствуясь естественными побуждениями: любовью к родине, родным, свободе, жаждой деятельности. Его душа наполнена чувством любви к окружающей природе, а сердце начинает сильнее биться "при виде солнца и полей", причудливых горных хребтов, деревьев, "шумящих свежею толпой".
Кавказский пейзаж Лермонтов вводит в свою поэму не случайно. Он также является средством раскрытия образа героя. Презирающий свое окружение и жизнь в заточении, Мцыри чувствует родство лишь с природой. Заключенный в монастырь, он сравнивает себя с бледным темничным цветком, выросшим меж сырых плит и ждущим живительных лучей. Но печальная доля ожидает этот цветок за пределами темницы. Выросший в тюрьме, он не сможет существовать в саду и погибнет, обожженный огнем безжалостного дня.
<span>Подобно сонным цветам, тянущимся навстречу солнцу, распрямляется и поднимает голову Мцыри, вырвавшись из монастыря. Он радуется свободе, радуется буре, короткой, но живой дружбе "меж бурным сердцем и грозой", которую он ни за что не променял бы на долгую и скучную жизнь в стенах монастыря. Он восхищен радужным нарядом растений, хранящих "следы небесных слез", бегом облаков, подобных белому каравану "залетных птиц из дальних стран". Дитя природы, он припадает к земле и узнает тайну птичьих песен, загадки их вещего щебетания. Его слух улавливает все голоса природы, ведущие речь "о тайнах неба и земли". Ему понятен спор потока с камнями, думы мечтающих о встрече скал, навсегда разъединенных этим потоком. Он замечает и блеск змеиной чешуи, и отливы серебра на шерсти барса. И ему кажется, что его "прилежный взор" мог бы следить через прозрачную синеву неба полет ангелов. А первая встреченная им девушка связывается в его сознании с песнью рыбки, пробуждая наивное полудетское чувство любви.
Замечательное произведение Маленький принц с каждой страницей погружает в волшебный мир юного путешественника. Главный герой произведения задается самыми глубокими вопросами о жизни и, шагая по планетам, ищет разгадки вместе с читателями. Эта книга затрагивает самые дальние уголки души и постепенно открывает тайны, заставляя заглянуть в собственную совесть. Это произведение понравилось мне своей незабываемостью, наивной добротой ,но в то же время серьезными глубокими размышлениями. В это произведение автор вложил свою душу.
В произведении Распутина "Уроки Французского" Лидия Михайловна- молодая учительница из Кубани, которая решила помочь мальчику из деревни. Лидию показывают амбициозной, полной энергии и эмпатии к детям девушке.
На протяжении всего произведения Лидия показывает свою любовь и преданность к педагогике. Прежде всего это любовь и интерес к детям и юным умам, желание сделать их жизнь и мир лучше, подарить знания. Только после всего этого стоит пункт "работа в школе и зарплата". Лидия готова пожертвовать своей работой ради своих учеников и студентов. Она поддаётся пятикласснику в игре, что бы он смог поесть и больше не играл в чику с другими ребятами и не назывался на драки. Она отгораживает их от лишних проблем. Она стала не только учителем который преподает урок в школе, но и наставником и другом. Автор смотрит на Лидию как на свой идеал образцового преподавателя, который впервую очередь верен цели, ч не рабочему месту и положению.
Зображення боротьби за незалежність у “Пісні про Правду” Рільке<span><span>Райнер-Марія Рільке - видатний австрійський поет. У квітні 1899 року він відвідав Російську імперію. Перебуваючи в Росії, поет познайомився з минулим, захопився історією Київської Русі. Завдяки історії у Рільке виник інтерес і до України, до княжих часів та героїчної козацької минувшини. Результатом захоплення Р.М. Рільке Україною стало написання «Казок про любого Бога», в яких письменник оспівує простоту та щирість українців, їх набожність, красу української природи. «Пісня про Правду» є однією з новел, які увійшли до «Казок про любого Бога».
Центральним образом цього твору є образ сліпого співця Остапа, який у тяжкий для батьківщини час своїми піснями підіймав народ на боротьбу проти гнобителів. Автор ніби порівнює старого каліку з міфічним співцем Орфеєм, чарівний голос якого творив дива. Так і кобзар Остап міг лише своєю піснею, без закликів і зайвих слів, підняти мирних селян на боротьбу з кривдою, тобто на боротьбу за незалежність. Рільке прославляв визвольну боротьбу, а могутність сліпого співця порівнював з могутністю Бога.</span> </span>