Любовь
Сім’я
Друзі
Чесність
Щирість
Здоров’я
Родина... Для каждого понятие разное.
Тот город, где родился, иль клубы праздные,
Та страна, в которой жил ты и рос,
Там, где теплота душевная согревала в самый лютый мороз...
Родина... Всё-таки понятие для всех одно!
Это страна, где ты вырос, написал своё первое полотно,
Сочинил свой первый стих,
Заказал свой первый столик на двоих...
Родина - это место такое,
О котором воспоминание людское
Душу гложит всё время,
Не забывая нынешнее племя.
Родина - одна она!
И пусть она всем скудна,
О ней всегда будет биться сердце твоё.
А на этом я закончил послание моё.
Мне понравился отрывок, где Сашка познакомился с другом, потому, что в этом фрагменте проявляется тема дружбы
Как у божьей коровки появились точки.
Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил»
Н. В. Гоголь задумал первую часть поэмы «Мёртвые души» как произведение, обличающее социальные пороки общества. В связи с этим он искал для сюжета не простой жизненный факт, а такой, который бы дал возможность обнажить скрытые явления действительности. Этому замыслу как нельзя лучше подошёл сюжет, предложенный Пушкиным. Замысел «изъездить вместе с героем всю Русь» давал автору возможность показать жизнь всей страны. А поскольку Гоголь описывал её так, «чтобы вся мелочь, которая ускользает от глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем», в поэме предстаёт вся картина русской действительности со всеми экономическими и социальными особенностями. Это был период, когда крепостничество находилось в упадке, назрел кризис всей системы, но помещики отчаянно цеплялись за свои привилегии, позволяющие им, оставаясь полуграмотными, ленивыми, не только безбедно существовать за счёт рабского труда крепостных, но и совершенно безнаказанно «чудачить».