Стихотворение «Листок» представляет собой своеобразную сказку о дубовом листке, оторвавшемся от родимой ветки и умчавшемся к Чёрному морю. В центре повествования — разговор листка с высокой чинарой. В незамысловатом, на первый взгляд, стихотворении, поэт затрагивает важные жизненные темы и проблемы. Заслуга
<span>Лермонтова здесь, на мой взгляд, состоит в том, что поэт сумел доступно для любого читателя, взрослого или ребёнка, выразить трагические переживания одинокого, забытого всеми человека.</span>
«Снежная королева» - всемирно известная и любимая многими сказка Ганса Христиана Андерсена, написанная им зимой 1844 года.
Сюжет ее известен всем с детства: мальчика Кая похищает таинственная Снежная королева, и его подруга Герда преодолевает множество препятствий и опасностей, чтобы спасти своего друга.
Чему же учит это история? Как и многие другие сказки, она помогает нам верить в то, что добро всегда торжествует, вера помогает выстоять даже в самые тяжелые и темные моменты жизни, а перед настоящей любовью рушатся любые преграды.
Любовь, вера и надежда, жившие глубоко в душе Герды и Кая, заставили растаять, гордую, надменную Снежную Королеву. Ведь даже ледяное сердце растает от настоящей любви
Два брата, две судьбы, два характера. Такие схожие и такие различные жизни.
В произведении "Тарас Бульба" у Остапа и Андрия одинаковое детство. Они братья. Мальчики играли в одни и те же игры. У них за домом был луг - полигон для детских забав. Так как отца часто не было дома, мальчиков воспитывала мать. Младший Андрий - был мамина радость, в отличии от Остапа, стремившегося во всем походить на своего отца, на Тараса.
Мальчики получали одно и то же образование. Наученный в боях, Тарас Бульба понимал, что сыновья должны учиться. Поэтому он отправил их в Бурсу. Там мальчики проявили себя по разному. Андрий учился легко, без напряжения. В случае, если Андрий провинился и за этим должно было последовать наказание, то он всячески изворачивался, выкручивался, лишь бы избежать этого. Остап же невзлюбил учебу. Он убегал. Четыре раза закапывал свой букварь. При наказании он сам ложился на пол и терпел удары, не прося пощады. Остап никогда не выдавал своих товарищей, за это все его единодушно любили. После наказа отца, Остап стал усердно учиться и добился своего, став на ряду с лучшими.
После выпуска из семинарии, не пробыв дома и нескольких дней, Остап и Андрий с отцом отправляются в Запорожскую Сечь. Запорожская Сечь - это место где вырабатывается инициатива, чувство ответственности, отвага и другие качества, необходимые настоящему казаку. И на Сечи Остап и Андрий были совершенно разными. Казаки приняли их, как равных. Остап в битве был спокоен, расчетлив, хладнокровен, предусмотрителен, умел рассчитать грозившую ему опасность. Андрий же с головой бросался в драку, забывая обо всем. Какую-то упоительную негу видел он в сражении. Андрий наслаждался битвой, без страха несся в самое пекло. Тарас Бульба, как никогда гордился своими сыновьями. Про Остапа он говорил, что из него получится "Добре. Добре полковник", а из Андрия: "Тоже добре, не Остап, но добре вояка".
Тарас, узнавший о происках "неверных", решает пойти на них войной. Оказавший сопротивление город Дубно оказывается осажденным. Это поворотный момент в судьбе братьев. Во время осады оба брата скучали. Андрий думал о матери, Остап о войне.
Андрий не имел твердых нравственных устоев. Он перешел на сторону врага. Любовь к полячке затмила все. Он отрекся от Отчизны, от родителей, от товарищей. Так как он был более чуткий, его тянуло к красоте, он был более мягкий, чем его товарищи.
Для Остапа товарищи, друзья, отец - самое дорогое. Он предан им. Остап решителен, сдержан, он сражается бесстрашно, как лев. Не зря Остапа выбрали куренным атаманом. Он - гордость отца, а Андрий - позор. В сцене пленения, Остап держится стойко, мужественно. Он отбивается до последнего, но врагов слишком много, а силы уже на исходе. Его пленили.
Оба брата погибли страшной смертью. Андрия убил его отец, за измену и предательство. Остапа казнили. Он погиб, как герой, который вынес все муки и испытания. Вынес все тяготы казни. Ему помогли- любовь к товарищам и родине. Во время казни Остапа Тарас смотрел потупив глаза, но когда сыну понадобилась поддержка, он крикнул : "Слышу! ". Это "Слышу! " - безграничная любовь и нежность к сыну, гордость, ненависть к врагам, угроза отомстить. Тарас Бульба принял смерть своих дорогих, любимых сыновей. Смерть истинного казака и предателя - сына.
<span> Не смотря на одинаковое воспитание, браться прожили абсолютно разные жизни, у них были разный приоритеты и разные ценности.</span>
<span>
Среди
действующих лиц романа есть две исторические фигуры: императрица
Екатерина и Пугачев. Екатерина появляется только в конце романа как лицо
эпизодическое, и ее образ не раскрыт до конца. Более широко и
реалистично раскрыт образ Пугачева.
<span>
Пугачев
впервые появляется перед нами в главе II романа в роли случайного
дорожного спутника Гринева. Его хладнокровие и уменье ориентироваться в
обстановке спасают Гринева во время бурана. Эта же глава знакомит нас с
внешностью и народным языком Пугачева. Во второй части романа судьба
снова сталкивает с ним Гринева. Пугачев умеет платить добром за услугу,
оказанную ему когда-то: он избавляет Гринева от смерти, отпускает его на
свободу и помогает спасти Марью Ивановну. Пугачев держит себя с
Гриневым просто и великодушно, хотя Гринев и не скрывает, что считает
его самозванцем (гл. VIII]. Восстание Пугачева для Гринева - «бунт,
бессмысленный и беспощадный». Тем не менее симпатия к вождю восстания
заставляет Петра Андреевича позже сожалеть о его казни.</span><span>
Личность Пугачева как вождя восстания раскрывается во второй части романа.
В
характере его много положительных черт: смелость, природная сметливость
и ум, находчивость, настойчивость, справедливость, великодушие. Эти
стороны его характера делают его чрезвычайно популярным в угнетенной
народной массе. Он смело ведет за собой народ. За Пугачевым идут и
угнетенные народы Поволжья и Урала (башкиры, казаки), и крепостная
крестьянская масса, и горнозаводские рабочие, и казачество. Воззвания
его, написанные простым и выразительным языком, производят на народ
сильнейшее впечатление. Правда, Пугачев жесток и скор на расправу. Так,
он без раздумий отправляет на виселицу капитана Миронова и Ивана
Игнатьевича. Но жестокость эта была естественно обусловлена законами той
классовой борьбы, знамя которой он поднял. Таков Пугачев как вождь
крестьянской массы.</span><span>
Пугачев
в романе - не изверг и не разбойник, как рисовали его многие
современники Пушкина, а великодушный, даже благородный человек. Такое
изображение Пугачева в дни Пушкина имело, несомненно, прогрессивный
характер и способствовало более объективному взгляду на личность вождя
народного восстания.</span></span>