Принц покинул родное убежище, даже оставив позади любимую принцессу. Его отец, который когда-то пропал без вести, на днях объявился в районе старых обосняков Мэйсон, поэтому, терзая себя сомнениями, он тайком открыл огромную шлюзовую дверь и отправился наружу. Там, на столичной пустоши, его не ждал никто, а за спиной он оставил любимого человека, и всё из-за призрачной надежды найти своего отца. Принцесса не могла смириться с таким положением дел, но отправилась вслед за принцем только через два дня, когда смогла улучить момент и тоже воспользоваться старым терминалом, управляющим шлюзовой дверью и гермоворотами.
Великий Царь ,первооткрыватель,могучий,доблестный
Главный герой поэмы — мелкий чиновник Евгений, — размышляя о жизни, хотел бы быть умнее и богаче, как «ума недальнего ленивцы» . Герой мечтает о счастье, он не прочь жениться:
Но что ж, я молод и здоров, Трудиться день и ночь готов; Уж кое-как себе устрою Приют смиренный и простой И в нем Парашу успокою.
Евгений реально оценивает свои возможности. Ему немного нужно от жизни: покой и семейное счастье. Нехитрые мысли, но сколько в них житейской мудрости. Мысли героя прерываются тревогой по поводу непогоды. Дурные предчувствия гнетут Евгения. Описывая наводнение, поэт прибегает к экспрессивной лексике, появляется обилие глаголов, резкие и рубленые фразы. Этот же метод он применял при описании Полтавского боя в поэме «Полтава» . Это прекрасно передает динамику быстро сменяющегося действия.
Описывая бурную Неву, Пушкин применяет инверсию (обратный порядок слов) , отрывочные, непоследовательные фразы, создавая атмосферу тех дней, паническое состояние людей, применяя порой военную лексику:
Осада! приступ! злые волны, Как воры, лезут в окна. Челны С разбега стекла бьют кормой.. . и всплыл Петрополь.. .
Поэтическое красивое сравнение, но сколько за ним драматизма, поломанных судеб и жизней:
Народ
Зрит божий гнев и казни ждет. Увы! все гибнет: кров и пища! Где будет взять?
В повествовании отчетливо слышится сочувственный голос автора, он ме сторонний наблюдатель разбушевавшейся стихии, а участник драматических событий, правдиво рассказывающий о пережитом. Мы вновь встречаемся с Евгением, сидящим на мраморном льве, страшащемся даже думать, что могло произойти с его любимой Парашей, живущей у самого залива:
Но вот, насытясь разрушеньем И наглым буйством утомясь, Нева обратно повлеклась, Своим любуясь возмущеньем.
Как только смирившаяся стихия позволила, Евгений устремился к дому возлюбленной и не нашел ничего. Все снесено и разрушено волнами. Не выдержав увиденного, герой сходит с ума:
Увы! его смятенный ум Против ужасных потрясений Не устоял.
Теперь Евгений живет в своем, неведомом людям мире, влача жалкое существование. Наш герой бродит бесцельно по городу, чуждому его страданиям и потерям. Герой на короткий миг вспоминает об ужасном горе, постигшем его. Во всем он винит «героя, сидящего на коне» . Слова автора заменяют сумбурные мысли и чувства безумца. Поэт спрашивает от лица всех россиян:
О мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной, На высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы?
<span>Да, Петербург прекрасен, но какой дорогой ценой он дался народу! Мы знаем из истории, сколько поколений крестьян положено на его строительство! И теперь он стоит, великолепный и холодный к людским страданиям. Город, ставший символом обновленной России, стремящейся встать достойно в ряд с европейскими столицами. Это удалось. Но простым людям, населяющим этот город, живется тяжело и трудно. Они страдают и мучаются, плачут и умирают, и Пушкин, как истинный художник-гуманист, не мог остаться равнодушным к их страданиям.</span>
Например А.И.Боярский , он был певцом и актёром 21 века .
Внук митрополита Ивановского и Кинешемского А. И. Боярского, он родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде, в семье актёров Театра имени Комиссаржевской Сергея Боярского и Мелентьевой Екатерины.
<span>Он учился в музыкальной школе при Консерватории по классу фортепьяно. После школы Михаил Боярский поступил в Институт театра, музыки и кинематографии , и окончил его в 1972 году, пошёл на прослушивание к режиссёру Театра имени Ленсовета Игорю Владимирову и был принят . Гораздо большую популярность принесла Михаилу Боярскому главная роль Трубадура в мюзикле «Трубадур и его друзья», Принцессу в котором сыграла Лариса Луппиан, потом она стала его женой. В Театре Ленсовета, Боярский работал до 1986 года и сыграл во многих звездных постановках Владимирова той поры. </span>