1. Троекратное повторение: в разгар битвы Тарас трижды перекликается с казаками ...-А что, паны? - перекликнулся Тарас с оставшимися куренями. - Есть ли еще порох в пороховницах? Не иступились ли сабли? Не утомилась ли козацкая сила? Не погнулись ли козаки?
- Достанет еще, батько, пороху! Годятся еще сабли; не утомилась козацкая сила; не погнулись еще козаки!
2. Эпические сравнения: ...Как плавающий в небе ястреб, давши много кругов сильными крылами, вдруг останавливается распластанный на одном месте и бьет оттуда стрелой на раскричавшегося у самой дороги самца-перепела, - так Тарасов сын, Остап, налетел вдруг на хорунжего и сразу накинул ему на шею веревку.. .
...Тихо склонился он на руки подхватившим его козакам, и хлынула ручьем молодая кровь, подобно дорогому вину, которое несли в склянном сосуде из погреба неосторожные слуги.. .
3. Метафоры: кровь – вино
4. Гипербола: …Так и видно, как редели ряды и снопами валились ляхи...
Комедия «Недоросль» была написана Д. И. Фонвизиным в 1781 году и стала вершиной отечественной драматургии XVIII века. Это произведение классицизма, но в нем проявляются и определенные черты реализма, что делает новаторским данное сочинение.
Классицизм — литературное направление, основанное на принципах философского рационализма, идеале гармонии и меры, строгом соблюдении нормативности в поэтике, подражании образцам античной словесности, вере в человеческий разум. Гармония содержания и формы, строгое деление героев на положительных и отрицательных, использование «говорящих» фамилий, правила «трех единств», соблюдение иерархии жанров — вот основные черты классицизма.
Русский классицизм отличает сатирическая направленность произведений, преобладание национально-исторической тематики над античной.
Д. И. Фонвизин соблюдает в «Недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачиваются в доме госпожи Простаковой и действие происходит в течение 24 часов. Но автор комедии нарушает единство действия, так как в произведении два конфликта: любовный и социально-политический. Любовный конфликт является основным. Герои комедии делятся на отрицательных (госпожа Простакова, господин Скотинин) и положительных (Милон, Стародум, Софья). Автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: Правдин, Скотинин, Вральман. Положительные герои — Стародум, Софья, Милон — говорят правильным литературным языком, их речь поучительна; отрицательные же герои используют просторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, Простакова говорит: «А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. <...> Скажи, болван, чем ты оправдаешься?»). Речь героев является средством характеристики героев. Четко прослеживается связь с фольклором: герои в разговоре употребляют пословицы и поговорки, которые делают комедию «народной» (например, «Всякий женись на своей невесте», «Век живи, век учись», «Не хочу учиться, хочу жениться»).
Комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней затрагиваются важнейшие вопросы воспитания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. Комедия носила злободневный характер, ведь Д. И. Фонвизин показал все тяготы крепостного права, недостатки обучения. Эта пьеса стала предшественницей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».
Если что,выбери предложения,которые кажутся самыми важными ,и выпиши)
Недоросль это комедия
где госпожа Простакова (жена Простакова) любит своего сыночка Митрофана и хочет сделать так что бы они жили прекрасно.К ним приезжает Софья (племяница Стародума) дальний родственица господина Простакова .Простаты держат сироту Софью у себя в деревне и хотят выдать ее замуж за Скотинина(затем за Митрофана) но у нее уже есть возлюбленный офицер Милон .
Ещё Простакова нанимает своему сыну учителей Кутейкина,Цыфиркина,Вральмана который сам не хотел учиться а когда к ним пришла Простокова его стали спрашивать по задам.
В конце концов простакова осталась ни с чем а ее сын Митрофан бросил ее
Руслан был богатырь , а Людмила принцесса . Отец Людмилы поженил ее с Русланом . Но ночью произошла вспышка и Людмила исчезла . Р услану пришлось искать ее и это было нелегко
Творчество В.Маяковского пронизано чувством одиночество. Как раз эта тема затрагивается в стихотворении "Хорошее отношение к лошадям". В произведении лошадь - образ одинокого, никем не понятого существа. Сравнивая людей с лошадьми, автор говорит, что каждый из нас одинок, мы не всегда бываем поняты.