Проблема предательства.
Рыбак предает Сотникова во время допроса, тем самым спасая собственную жизнь. Во время казни Рыбак лично выбивает опору из-под ног бывшего товарища.
Проблема благородства.
Сотников пытается взять всю вину на себя, он не желает, чтобы другие люди пострадали.
Проблема нравственного выбора.
Рыбак совершает нравственную "ошибку", соглашаясь рассказать все на допросе в обмен на свою жизнь. Позже, во время казни, Сотников подумает, что петля будет надета не только на него самого, но и на Рыбака: "одна петля на двоих".
Проблема силы духа.
Маленькая девочка, Бася, спасая свою жизнь, сидит безвылазно в кусте около суток. У нее нет ни воды, ни еды... Когда куст облетает, она переходит в стайку к животным, где ест с ними из одного корыта.
Во время допроса она не называет имен, понимая, что тем самым спасает жизни других людей.
Жаба- ревнивая, злая, сердитая. Роза- красивая, цветная.
Краткий пересказ сюжета:
Когда у отставного генерал-майора<span> Булдеева р</span>азболелся зуб<span>, то приказчик Иван Евсеевич посоветовал ему обратиться к з</span>нахарю<span>, умеющему заговаривать</span><span> такую боль (в том числе заочно, по телеграфу</span><span>). Однако фамилию этого знахаря-кудесника приказчик забыл, он помнил только, что она «словно как бы лошадиная». Семья генерала стала перебирать фамилии вроде Копытин, Тройкин, Уздечкин, Гнедов, Меринов и т. д. Лишь когда приезжает доктор и удаляет </span><span>больной зуб, отъезжая обратно и заговорив с приказчиком о корме для своей лошади, доктор наталкивает приказчика вспомнить эту «лошадиную фамилию» — Овсов</span><span>.
</span>
В одной из отдалённых губерний в имении своём Тугилове живёт отставной гвардеец Иван Петрович Берестов, давно овдовевший и никуда не выезжающий. Он занимается хозяйством и почитает себя «умнейшим человеком во всем околотке», хотя ничего не читает, кроме «Сенатских ведомостей». Соседи любят его, хотя и считают гордым. Лишь ближайший его сосед Григорий Иванович Муромский не ладит с ним. Муромский завёл у себя в имении Прилучине дом и хозяйство на английский манер, консервативный же Берестов не любит нововведений и критикует англоманию соседа.
Сын Берестова, Алексей, кончив курс в университете, приезжает в деревню к отцу. Уездные барышни заинтересовываются им, и более всех — дочь Муромского Лиза, но Алексей остался холоден к знакам внимания, и все объяснили это его тайной влюблённостью. Наперсница Лизы, крепостная девушка Настя, отправляется в Тугилово в гости к знакомым, дворовым Берестовых, и Лиза просит ее хорошенько разглядеть молодого Берестова. Вернувшись домой, Настя рассказывает барышне, как молодой Берестов играл с дворовыми девушками в горелки и как целовал каждый раз пойманную, как он хорош, статен и румян. Лизой овладевает желание увидеть Алексея Берестова, но сделать это по-простому нельзя, и Лизе приходит в голову идея нарядиться крестьянкой. На другой же день она приступает к осуществлению плана, приказывает шить себе крестьянское платье и, примерив наряд, находит, что он очень к лицу ей. На рассвете следующего дня Лиза в крестьянском наряде выходит из дому и направляется в сторону Тугилова. В роще на неё с лаем бросается легавая собака, подоспевший молодой охотник отзывает пса и успокаивает девушку. Лиза прекрасно играет свою роль, молодой человек вызывается ее проводить и называет себя камердинером молодого Берестова, но Лиза распознает в нем самого Алексея и уличает его. Себя она выдаёт за дочь прилучинского кузнеца Акулину. Сметливая крестьянка очень нравится Алексею Берестову, он хочет увидеть ее опять и собирается посетить ее отца-кузнеца. Перспектива быть уличённой пугает Лизу, и она предлагает молодому человеку встретиться на следующий день на этом же самом месте.
Вернувшись домой, Лиза почти раскаивается, что дала Берестову опрометчивое обещание, но боязнь того, что решительный молодой человек явится к кузнецу и там найдёт его дочь Акулину, толстую и рябую девку, страшит ещё больше. Воодушевлён новым знакомством и Алексей. Раньше назначенного времени приходит он на место свидания и с нетерпением ожидает Акулину, которая является в подавленном состоянии и пытается убедить Алексея, что знакомство следует прекратить. Но Алексей, очарованный крестьянкой, не хочет этого. Лиза берет с него слово, что он не будет разыскивать ее в деревне и добиваться других встреч с нею, кроме тех, что она сама назначит. Два месяца продолжаются их встречи, пока одно обстоятельство едва не разрушило этой идиллии. Выехав на верховую прогулку, Муромский встречает старого Берестова, охотящегося в этих местах. Сброшенный понёсшей лошадью Муромский оказывается в доме Берестова. Отцы молодых людей расстались во взаимной симпатии и с обещанием Берестова посетить Муромских вместе с Алексеем. Узнав об этом, Лиза приходит в смятение, но вместе с Настей вырабатывает план, который, по ее мнению, должен спасти ее от разоблачения. Взяв с отца обещание ничему не удивляться, Лиза выходит к гостям густо набелённая и насурьмлённая, нелепо причёсанная и экстравагантно одетая. Алексей не узнает в этой жеманной барышне простую и естественную Акулину.
<span>На другой день Лиза мчится на место свиданий. Ей не терпится узнать, какое впечатление произвела на Алексея прилучинская барышня. Но Алексей говорит, что барышня по сравнению с ней — урод уродом. Между тем знакомство стариков Берестова и Муромского перерастает в дружбу, и они решают поженить детей. </span>
Поэзия – это призвание, а призвание зачастую связано со служением. Поэты, как и художники, должны служить правде, красоте, нести высшие, истинные смыслы. Служение их напрямую связано со словом, что, на мой взгляд, налагает особую ответственность, потому что слово может как возносить, так и убивать.
К примеру, в период «Золотого века» поэзии предполагалось, что поэт - это пророк, служитель и носитель национального самосознания. Пушкина не случайно назвали «солнцем русской поэзии», ведь он первым сформулировал образ поэта как пророка в своем стихотворении «Пророк».
Лермонтов считал, что поэт должен воспевать любовь и правду, но также говорил и о непростой участи поэта: народ зачастую не верит в то, что он несет глас Божий, при этом поэт «наг и беден».
Уверен, что самая важная задача поэта состоит во внесении гармонии в мир. Александр Блок писал, что поэт – это не просто человек, пишущий стихами, он должен быть сыном гармонии и от того писать стихи.
Мне хотелось бы остановиться на судьбе таких замечательных русских поэтов как: Пушкин, Грибоедов, Некрасов и Лермонтов. Жизнь каждого из них была короткой и непростой, и все они отдали ее служению искусству, родине и народу. Каждый из них высмеивал недостатки, ненавидел тиранию и прославлял свободу, за это правительство предъявляло им счеты.
Грибоедов остро высмеивал глупость, пошлость и отторжение просвещения у московской элиты. Он создал образ свободолюбивого человека и погиб в Персии. В двадцать лет Пушкина отправили в ссылку. Поэт был близок к декабристам и оттого подозрителен царю. Александр Сергеевич, несмотря на все зигзаги своей судьбы, всегда оставался совестью и честью нации. Одно только стихотворение Лермонтова "Погиб поэт..." могло сделать его опальным навсегда. А он еще писал: «Прощай, немытая Россия; Страна рабов, страна господ...». Некрасов стал первым поэтом в стране, который писал для народа.
И хоть судьба поэтов часто бывает совсем не радужной, их призванием остается нести искру людям, и от этого они уйти не могут.