В том что он был уверен в суеверии о з-х картах и он повторял их всё время
План
1. О раненом коне.
2. Поступок Фильки.
3. Сильные морозы зимой.
4. Филька и Панкрат.
5. Спасение мельницы.
1.Днем ходит по аулу рукодельничает, а как ночь придёт, затихнет в ауле, так он у себя в сарае копает.
2.Уговорил малого, пошли.
3.Туда, промеж этих двух гор, и бежать надо.
4. А на этот раз ничего не пригнали и привезли на седле своего убитого татарина, брата рыжего.
5.И вся деревня собралась к рыжему поминать покойника.
6. Только затих народ в ауле, Жилин полез под стену, выбрался.
7. Костыли всё отстаёт, охает.
8.Видно услыхал татарин, как Костылин закричал.
9.Набили на них колодки, отвели за мечеть.
10.Поглядел кверху, а там Дина.
11.Обрадовался Жилин, схватил рукой, спустил; шест здоровый.
12.Хоть в колодке, да надо идти.
13.Дошел до лесу,-никто не попался.
14.Прошел тридцать шагов, видит-лес кончается.
15. Вгляделся, видит: ружья блестят-казаки, солдаты.
16. Испугались татары-не доезжаючи, стали останавливаться.
17. И остался служить на Кавказе.
<span>Узник </span>
<span>Сижу за решеткой в темнице сырой </span>
<span>Вскормленный в неволе орел молодой </span>
<span>Мой грустный товарищ, махая крылом, </span>
<span>Кровавую пищу клюет под окном. </span>
<span>Клюет, и бросает, и смотрит в окно. </span>
<span>Как будто со мною задумал одно; </span>
<span>Зовет меня взглядом и криком своим </span>
<span>И вымолвить хочет: «Давай улетим! » </span>
<span>Мы вольные птицы: пора, брат, пора! </span>
<span>Туда, где за тучей белеет гора. </span>
<span>Туда, где синеют морские края, </span>
<span>Туда, где гуляем лишь ветер… да я! </span>
<span>(1822) </span>
<span>М. Ю. Лермонтов </span>
<span>Узник </span>
<span>Отворите мне темницу, </span>
<span>Дайте мне сиянье дня, </span>
<span>Черноглазую девицу. </span>
<span>Черногривого коня! </span>
<span>Я красавицу младую </span>
<span>Прежде сладко поцелую, </span>
<span>На коня потом вскочу, </span>
<span>В степь, как ветер, улечу. </span>
<span>Но окно тюрьмы высоко </span>
<span>Дверь тяжелая с замком; </span>
<span>Черноокая далеко </span>
<span>В пышном тереме своем; </span>
<span>Добрый конь в зеленом поле </span>
<span>Одинок я – нет отрады: </span>
<span>Стены голые кругом, </span>
<span>Тускло светит луч лампады </span>
<span>Умирающим огнем; </span>
<span>Только слышно: за дверями </span>
<span>Звучномерными шагами </span>
<span>Ходит в тишине ночной </span>
<span>Безответный часовой. </span>
<span>(1837) </span>
<span>Опорные вопросы. </span>
1. С чем связан мотив узничества в поэзии русских романтиков? Насколько этот мотив близок Лермонтову и Пушкину?
<span>2. Что вам известно об истории создания этих стихотворений? (Обратите внимание на год написания каждого стихотворения) . </span>
<span>3. Сопоставьте образы темницы в двух стихотворениях. Как относятся узники Пушкина и Лермонтова к ситуации заточения? </span>
<span>4. Каким настроением проникнуто каждое из стихотворений? Какими художественными средствами подчеркнуто это настроение? </span>
<span>5. Как изображена в стихотворениях вольная жизнь? Почему у Пушкина стихотворение завершается описанием воли, а у Лермонтова – описанием тюрьмы? </span>
<span>6. Какова связь этих произведений с фольклором? (Обратите внимание на лексический состав, тропы, образную систему, стихотворный размер) . </span>
<span>Объем ответа - 20-25 предложений.</span>
Она вышла замуж за него, внимательнее надо было читать, глупая