В один чудесный день Вася познакомился с детьми подземелья - Валеком и Марусей. Дружба с этими ребятами сыграла огромную роль в его жизни.
Вася научился сочувствовать. Ночью он не мог уснуть, думая о камне, который высасывает из Маруси жизнь. Он жалел бедных детей, хотел им чем-то помочь. Глядя на них, он осознал, что у ребят есть то, чего нет у него - понимание отца. Дружба с Валеком и Марусей сделала Васю более чутким, чувственным, понимающим.
Остап начинает драться с отцом,показывая свою силу.Андрий лишь в стороне за этим наблюдает.
<span>Все шло как обычно,Кирила Петрович как всегда,выезжает на охоту,а Марью Кириловну все больше беспокоит свое отношение к Дефоржу.Она замечает его смущение.Но пропев несколько нот,очутилась с запиской в руках.В этой записке,Дубровский просит ее прийти в беседку возле ручья.Марья очень опасалась его признания,но решила пойти на встречу.Дубровский был ей очень благодарен за то что она пришла,и открыл ей свою тайну,признавшись,что он не Дефорж,признается,что хотел отомстить ее отцу,но встретив ее,отказался от мести.Дубровский просит Машу воспользоваться его помощью,когда нужно будет.Тут домой,возвращается Кирила Петрович,и встречает исправника среди своих гостей.Тот утверждает,что Дефорж не кто иной,как Дубровский.Машин отец долго спорил и не мог поверить,что это так.Но долго искали Дефоржа,и Кирила Петрович был вынужден согласиться с этим. Расстроенный,он попрощался со своими гостями и уходит спать.</span>
Основное внимание Тургенев уделяется спорам, выяснению важнейших вопросов времени.
Более глубокому раскрытию образов героев романа, а также объяснению причин социального конфликта служат особые вставные эпизоды - предыстории героев.
В романе большую роль играют споры героев, конфликты между персонажами, их мучительные размышления, напряженные диалоги. Сюжет строится на соединении прямого и последовательного повествования с жизнеописанием основных героев. Истории жизни персонажей нарушают течение романного повествования, уводят читателя в иные времена, возвращают к истокам происходящего в современности. Так, биография Павла Петровича Кирсанова прерывает общий ход повествования. Рассказывая историю жизни Павла Петровича, намеренно приближается к стилю и образности романов 30-40-х годов XIX века (на это время выпадает молодость героя), воссоздает особый стиль романтическогоповествования, уводящего от реальной, приземленной повседневности.
Но в центре повествования фигура Базарова. Все сюжетные нити тянутся к нему. В романе нет ни одного сколько-нибудь значительного эпизода, в котором бы не участвовал Базаров. Из двадцати восьми глав он не появляется лишь в двух. Умирает Базаров, и кончается роман.
Система действующих лиц выстроена так, что отношения героев с Базаровым раскрывают читателю их внутреннюю сущность, в то же время сопоставление каждого из них с Базаровым вносит какой-либо новый штрих в характер главного героя.
Но думается, главное сопоставление - это Базаров и автор. В романе Базаров оказывается крупнее, масштабнее любого из действующих лиц. Тургенев противопоставляет Базарову не каких-либо героев или группу героев, а саму жизнь.
Жил был один соловей. У него была подружка лиса. И вот однажды решил он сочинить песню, а играть он не умел. Вот сыграл он лисе, а она чтобы не обидеть друга, сказала что мелодия красива. Подошёл он к дятлу, а тот пилил дерево. Сыграл ему, а тот ничего не услышав, сказал что это прекрасная мелодия. А на самом деле, ничего красивого в ней не было.
Мораль проста: не хвались, Когда нет дара.