План "Преображение".
1. В марте весна начинается - день удлиняется.
2. Таяние снега, первые проталины.
3. Первоцветы.
4. Деревья просыпаются - почки наливаются.
5. Реки ломают лед..
6. Конец зимней спячки зверей.
7. Весна - начало нового жизненного цикла.
) Особенности жанра произведения. Произведение Е.И. Носова «Кукла» относится к жанру рассказа.
2) Тематика и проблематика рассказа. Основная тематика рассказа «Кукла», как и большинства произведений Е.И. Носова, жизнь простого деревенского человека, его нравственные истоки, отношение к земле, к природе и ко всему современному бытию.
- Какие проблемы поднимаются писателем в рассказе «Кукла»? (отношение человека к природе, к жизни вокруг; проблема взаимоотношений между людьми, воспитание детей)
3) Особенности сюжета рассказа.
- Как начинается рассказ Е.И. Носова «Кукла»? (с описания сеймских омутов, глубин реки)
- Что произошло с рекой спустя несколько лег? (река обмелела, русло сузилось, затравенело)
- Как постепенно изменилась жизнь на реке Сейме? (постепенно река обмелела, перестала быть красавицей)
- О чём свидетельствуют такие серьёзные изменения в жизни реки? (о пагубной деятельности человека вокруг реки)
- Как воспринимал перемены, произошедшие с рекой, Акимыч? (с горестью, как серьёзную трагедию)
- Какие факты биографии Акимыча и рассказчика похожи? (Оба были на фронтах Великой Отечественной войны, были тяжело ранены.)
- Как Акимыч воспринимал всё то, что происходило вокруг? (как личную трагедию)
- Что увидели рассказчик и Акимыч в грязном придорожном кювете? (куклу, над которой кто-то жестоко и цинично глумился)
- Как Акимыч воспринимает глумление над куклой? (как серьёзную трагедию, ведь кукла имеет человеческий облик)
- С чем ассоциируется кукла в восприятии Акимыча? (с человеком)
- Как заканчивается рассказ Е.И. Носова «Кукла»? (словами Акимыча: «Всего не закопать...») На какие размышления наводит читателя финал рассказа? Поясните свою точку зрения.
Каждый день в доме на Сороти начинается одинаково: хозяин, Семён Степанович Гейченко затапливает печь и кормит птиц. Для него это место очень ценно и хранит многие воспоминания: ведь здесь жил Пушкин. Семён Степанович видел Михайловскую поляну разной: прекрасной и цветущей, в годы жизни здесь великого поэта, разгромленной, разрушенной и уничтоженной после войны и, наконец, восстановленной. Навсегда Гейченко поселился здесь вернувшись с войны. Музей-заповедник Пушкина было восстановить непросто, но он справился с помощью таких же неравнодушных людей, как он. Семён Степанович стал директором музея и отказывался уезжать из старого дома даже тогда, когда рядом вырос современный город. Он не хотел менять удобства на все ещё живущую здесь атмосферу: директор будто бы жил во времена Пушкина и рядом с ним. Это помогло ему сохранить все и показать потомкам.
С картины на нас смотрит красивая девушка с прекрасным, но печальным лицом. Её большие карие и необыкновенно красивые глаза смотрят с грустью. Соболиные брови придают взгляду особую выразительность. Бледное лицо обрамляют чёрные волосы, заплетённые в русскую косу. Контраст цветов подчёркивает красоту девушки. На алых губах нет и тени улыбки. Чувствуется, что на душе героини неспокойно. Возможно, она предчувствует расставание, какое- то печальное событие или скучает о ком-то. Её взгляд проникает в самое сердце, пробуждает сочувствие, заставляет сопереживать. Голову прекрасной царевны украшает необыкновенной красоты кокошник: замысловатые узоры, самоцветные камни белого, голубого и бирюзового цветов, нежное плетение с мелкими бусинками, выполненное в русских национальных традициях, украшающее лоб — всё сверкает, добавляет красоты и великолепия. Со сказочного венца на плечи царевны ниспадает лёгкая прозрачная, словно сотканная из воздуха, вуаль, украшенная серебряной нитью. Героиня нежно держит её, прижимая руку к самому сердцу, как делают девушки в моменты тревоги и переживаний. Нежную руку украшают драгоценные кольца, как бы напоминая о том, что перед нами — царевна. За спиной сказочной царевны — огромные белоснежные крылья. В вечернем сиянии они излучают необыкновенный перламутровый свет, который придаёт картине нежность, великолепие, добавляет ощущение волшебства. Крылья символизируют чистоту и невинность героини. На заднем плане картины — тёмное, глубокое, неспокойное море, которое почти сливается с таким же тёмным, с багровыми отливами, и мрачным небом. Создаётся ощущение тревоги, надвигающейся опасности. Только светлая полоска неба на горизонте, разделяющая море и грозный небосвод, вселяет надежду на светлое будущее, победу добра над злом и счастливый конец, который традиционно завершает все народные сказки. На заднем плане слева изображён чудесный остров с многочисленными строениями и дворцом, окна которого освещены ярким алым светом. Всё это — творение прекрасной Царевны-Лебедь, которая, как и все героини русского фольклора, преданно и беззаветно любит, помогает, поддерживает, вдохновляет на подвиги и восхищает. Глядя на картину М. А. Врубеля Царевна-Лебедь, невольно задумываешься о вечных ценностях, начинаешь верить в то, что в нашей обыденной жизни непременно найдётся место удивительному чуду
Произведения К.Бальмонта очень меня впечитлило .
Писатель отнёсся к этому рассказу очень граммонтно.Это произведения подойдёт больше детям ,чтобы их первые мысли о нашем Русском Языке были правильны и они уже понимали что Русский Язык очень богат словами и т.д.
Я могу сказать что я очень вдохновилась при чтении этого рассказа!Автар правильно подобрал слова и в целом я довольна !