Роман «Униженные и оскорблённые» по-своему передают характер разнородной действительности начала шестидесятых годов.
<span> Достоевский критикует капитализм. Зло, низость, жестокость и в то же время «сатанинская» притягательная сила капитализма воплощены в «Униженных и оскорблённых» в образе князя Валковского. Основа характера князя – себялюбие, принцип его поведения – эгоизм. </span>
<span> Тема денег трактуется в творчестве Достоевского двояко. Слабые и обиженные жаждали денег не для власти, а для обороны. Валковский добивался денег для совершенно иных целей: в мире капитализма, в царстве золотого тельца деньги – кристаллы власти, единственный путь к «свободе» для любых преступлений. </span>
<span> Валковский – полюс зла в «Униженных и оскорблённых». Ему противостоит, как полюс добра, Иван Петрович, рассказчик, от имени которого ведётся повествование. </span>
<span> Иван Петрович – это не сам Достоевский, это художественный образ. Он читает свой роман в кругу семьи Ихменёвых. Ихменёвы нашли в романе всё, что они сами чувствовали и знали. Анна Андреевна плакала, от всей души жалея героя романа и наивно желая хоть чем-нибудь помочь ему. Плакала и Наташа, слушая Ивана Петровича. </span>
<span> Семья Ихменёвых явилась полем борьбы между силами и силами добра, между Валковским и Иваном Петровичем. Николай Сергеевич Ихменёв, был мелкопоместным дворянином. Он воспитал Алёшу, как родного сына, но как только стал не нужен, Валковский выгнал его. </span>
<span> Однако самое жестокое горе принесла Ихменёву безрассудная страсть дочери. Иван Петрович любил Наташу, казалось, и Наташа отвечала ему взаимностью. Но в Петербурге она встретилась с Алёшей, и в сердце её вспыхнуло неугасимое чувство. Взаимоотношения между родителями сделали брак молодых людей невозможным, Наташа оставила своих родителей и стала жить с Алёшей невенчанная. </span>
<span> Алёша непрестанно клялся в любви Наташе, но был эгоистом, не мог устоять ни перед каким искушением, легко поддавался влиянию отца. Алёша женился по расчёту на семнадцатилетней Кате, обладавшей миллионным состоянием. </span>
<span> Валковский предложил покинутой Наташе поступить на содержание к богатому старичку. </span>
<span> Полузадохнувшуюся от оскорбления и негодования Наташу и спас Иван Петрович, вошедший к ней вдвоём с доктором. </span>
<span> Человек восторжествовал. «Дьяволова правда» Валковского о человеке оказалась мнимой правдой. В мире есть и добрые и светлые, их купить нельзя. Их можно уничтожить, но их нельзя сломить нравственно, а вместе с тем нельзя сломить и надежду на торжество закона братства и любви.</span>
Что общего между двумя прочитанными вами рассказами Чехова ,,Толстый и тонкий,, и ,,Хамеллион,,?Кого из персонажей рассказа ,,Ха
Светлана 2654
Хамелеон, раз.
Очумелов, мечущийся и не знающий, что делать с собакой, меняющий свое решение - тонкий. Внесценические персонажи - (генерал и его брат) - толстые.
Сказка.
Однажды мне подарили духи на день рождения.
Мне очень нравился этот аромат, он был легкий воздушный.
Я положила его в сумку, но когда пришла домой то духов там не оказалось.
Я искала духи везде, в сумке и по всему дому. Но их там не было.
Было уже поздно. Я стала ложится спать. И тут мне приснился сон.
Мои духи оказались в другом мире. Там была всегда солнечная погода, и большой магазин духов, где и были мои духи. Я попросила у королевы духов-( она была там самая главная из всех) чтобы она отпустила мои духи в мой мир. Она согласилась на обмен волшебными конфетами. Мы обменялись. И когда я проснулась, я побежала к сумке и нашла свои духи. КОНЕЦ.
«Жить» в понимании Мцыри – испытать чувства, иметь желание и страсть к свободе.
Попав
в плен ребёнком, Мцыри вырос и на первый взгляд забыл, что такое жить
на воле. Монастырская действительность не давала особой пищи для
понятия, в чём преимущества свободных людей, но „тайный голос“ памяти
говорил Мцыри, что жил он когда-то в горах, и были там иные чувства и
желанья. В результате он вспомнил где и как жил в детстве, и иные
стремления возникли у него. Понятие воли соединилось с родным домом, с
родным образом жизни горцев, их культурой, обычаями. Мцыри понял чего он
лишился в прошедшей в неволе жизни и стремление вернуть всё это
подтолкнуло его к побегу. Блуждая в лесу, он столкнулся с дикой
природой, и это ещё больше позволило ему понять, в чём заключается для
него воля. „О, я как брат Обняться с бурей был бы рад! “- восклицает он,
вспоминая бурю, через которую бежал к вершине „цепи снеговой “. Его
душа ликовала от соприкосновения с природой, от чистого небесного свода,
от кудрей виноградных лоз, от росы лежащей на земных растениях. Встреча
с грузинкой взволновала его, так „Что думы пылкие его смутились“ и её
уход поверг беглеца в тоску и печаль. Битва с барсом всколыхнула в Мцыри
дремавшего в нём война, которому не чужды понятия благородства. Мцыри
уверен в том, „Что быть бы мы в краю отцов Не из последних удальцов“
Заблудившись и выйдя обратно к монастырю у него окончательно сливается
воля с жизнью на родине, с милыми ближними и родными, с волей диких
степей с легкими и белыми конями, с битвами меж скал. Все эти мысли
можно заменить одной фразой, вырвавшейся у Мцыри:
„Увы! - за несколько минут
Между крупных и тёмных скал
Где я в ребячестве играл,
Я б рай и вечность променял… “
<span>Война была долгой. Порой, в день улетало на небо тысячи людей с нашего мира. Помимо, была очень трудная жизнь. Офицеры считались высшим качеством, которые позволяли убивать не только врагов, но и своих. Далее пошли рядовые, самое низкое звание : Младший рекрут первого класса, после фронты былт образованы в командиры звена, малые части бойцов Были штаб-сержантами, а уже настоящие профи-Техниками от первго до семи разных классов. В каждые классы были определенные штаб-квартиры, Новичков и опытных Техников-Разведчиков были разосланы в две штаб - квартиры. Вскоре вражеский фронт послал атаку на некоторые части штаб-квартир, после чего бойцы уже расходились. 9 декабря 1941 фронта и штаб квартиры, были сосланы по своим местам. Бойцы питались белым хлебом и топленным молоком, так же иногда рыбой и тушенными мясными продуктами, Матеря питались только хлебом с молоком, 1 шт. хлеба в день, 1 литр молока в неделю...</span>