Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» – первый в русской литературе «аналитический» роман, в центре которого стоит не биография человека, а его личность, то есть душевная и умственная жизнь как процесс. Этот художественный психологизм можно считать следствием эпохи, так как время, когда жил Лермонтов, - это время глубоких общественных потрясений и разочарований вызванных неудавшимся восстанием декабристов и наступившей за ним эпохой реакций. Лермонтов подчёркивает, что время героических деятелей прошло, человек стремится замкнуться в собственном мире и погружается в самоанализ. А раз самоанализ становится приметой времени, то и литература должна обратиться к рассмотрению внутреннего мира людей.
<span>С помощью сатиры и фантастических приемов Джонатан Свифт высмеял в своем произведении буржуазное общество, его правителей, выступил с острой критикой всего политического и общественного строя современной ему Англии.</span>
"Поэзия Ахматовой - сложный лирический роман. Мы можем проследить разработку образующих его повествовательных линий, можем говорить о его композиции, вплоть до соотношения отдельных персонажей. При переходе от одного сборника к другому мы испытывали характерное чувство интереса к сюжету - к тому, как разовьется этот роман"
Б. Эйхенбаум.
Любовь - главный мотив всякого лирического поэта, наиболее близкий читателю. Стихи Анны Ахматовой всегда воспоминание. Но вспоминая и воссоздавая какую-нибудь лирическую тему, она не воспроизводит всего мира со всей его красочной пестротою, а лишь одну какую-нибудь черту, чем-либо ей запомнившуюся, чем-либо для данной темы характерную Сама по себе эта черта ее даже не интересует, но она заменяет внешнее изображение и служит внешним знаком внутреннего переживания, характеристикой происшедшего, освобождения от гнетущей власти мучительно любви:
А, ты думал - я тоже такая,
Что можно забыть меня,
И что брошусь, моля и рыдая.
Под копыта гнедого коня.
Главная героиня - женщина, которая свою любовь переплавляет в ненависть, потому что так проще. Легче прогнать мужчину, пусть это больно, но можно принять это как свой выбор, как свое решение, хотя по тексту произведения явно читается совершенно иная ситуация. "А ты думал, я тоже такая... ") это стихотворение содержит описание компенсаторных (защитных) форм реагирования, это как бы реплики в ответ на оставшуюся "за кадром" фразу. Впрочем, полный сценарий любовного поединка читается без труда, чему в немалой степени способствует общий контекст ахматовской лирики "Вечера", "Четок" и "Белой стаи".
С другой стороны, некоторые ахматоведы ( Г. Гуковский) , считают, что строки: Но клянусь тебе ангельским садом,
Чудотворной иконой клянусь
И ночей наших пламенным чадом.. .
это клятвы Демона.. .Стихотворение - описание мысли о чувстве, запомнившихся картинок про те чувства, которые сегодня забыты как чувства, но живые как мысли о них. Нет оттенков, движения. Только некоторая диссоциация сознания и чувств, с одной стороны, женщина страстно хочет быть любимой и чувствовать со стороны близких (значимых) мужчин отеческую заботу, с другой стороны, ставит себя в позицию матери по отношению к ним.
Или стану просить у знахарок
В наговорной воде корешок
И пришлю тебе странный подарок -
Мой заветный душистый платок.
<span>Все остальное дальше. </span>
Напишите рассказ сочинение на тему ,,два побега из плена,, ,,Жилин и Дина,, ,,Жилин и Костылин в плену,, из рассказа кавказский
phrenoff
Сочинение на тему "Жилин и Костылин в плену" предлагаю составить так:
Жилин и Костылин - главные герои произведения "Кавказский пленник". Это два военнослужащих, которые в определенный момент попадают в плен. Кажется, что у них схожа судьба и поведение их должно быть одинаково. Но выходит совершенно ни так. Жилин в плену воплощает силу и мужество, Костылин - человек слабый и безвольный.
Автор описывает Жилина так: "А Жилин хоть невелик ростом, а удал был". О Костылине он пишет так: "Мужчина грузный, толстый...". Уже внешние черты героев позволяют нам определить их склад характера. Жилин привык действовать, полагаться же только на себя. Костылин в свою очередь попросту ждет помощи. Он ничего и не собирается делать, лишь ждать "костыля" - опоры, которая сделает все вместо него.
Когда пленников заставляют писать письма родным с просьбой о выкупе, Жилин, человек благородный, пишет неправильный адрес на конверте. Он понимает, что у его матери все равно нет средств, да никто и не отпустит его после получения денег. Костылин жаждет помощи, не думает о близких. Поведение двух офицеров в плену совершенно разное. Жилин - пример достойного поведения, а Костылин ведет себя крайне низко. Таким образом, оба героя воспринимают и проживают испытания совершенно по-разному.
Подробнее - на Znanija.com - znanija.com/task/5231256#readmore
О верности долгу, о верности чести, о благородстве поступков, о храбрости человека и воина перед смертельными опасностями, о преданности к любимой женщине, об искренности чувств, о необходимости здраво строить свою судьбу, о необходимости знаний и умений, чтобы быть полезным родине.