Человеческая память. Она хранит то, что было самым важным, то, что обрадовало или огорчило больше всего, будь то великая победа или первая потеря близкого человека.
Прошлое не проходит бесследно, оно возвращается к нам через воспоминания, предметы, произведения искусства, фотографии.
Я хочу, чтобы на уроке сегодня мы вернулись с вами в прошлое. Запечатлёнными мгновениями жизни по праву можно считать фотографии в семейных альбомах. Особое место в них занимают снимки школьной поры. Эта добрая традиция живёт, наверное, в каждой школе – фотографироваться всем классом вместе с учителем на фоне школьного здания. Спустя годы, глядя на старенькие фотографии, мы с интересом разглядываем лица и наряды школьников, кажущиеся нам несовременными, немного забавными.
У неё нет маленьких! ну вот минимум...
Я как рубеж запомню вечер:
<span>декабрь, безогненная мгла, </span>
<span>я хлеб в руке домой несла, </span>
<span>и вдруг соседка мне навстречу. </span>
<span>- Сменяй на платье,- говорит,- </span>
<span>менять не хочешь - дай по дружбе. </span>
<span>Десятый день, как дочь лежит. </span>
<span>Не хороню. Ей гробик нужен. </span>
<span>Его за хлеб сколотят нам. </span>
<span>Отдай. Ведь ты сама рожала...- </span>
<span>И я сказала: - Не отдам.- </span>
<span>И бедный ломоть крепче сжала. </span>
<span>- Отдай,- она просила,- ты </span>
<span>сама ребенка хоронила. </span>
<span>Я принесла тогда цветы, </span>
<span>чтоб ты украсила могилу.- </span>
<span>...Как будто на краю земли, </span>
<span>одни, во мгле, в жестокой схватке, </span>
<span>две женщины, мы рядом шли, </span>
<span>две матери, две ленинградки. </span>
<span>И, одержимая, она </span>
<span>молила долго, горько, робко. </span>
<span>И сил хватило у меня </span>
<span>не уступить мой хлеб на гробик. </span>
<span>И сил хватило - привести </span>
<span>ее к себе, шепнув угрюмо: </span>
<span>- На, съешь кусочек, съешь... прости! </span>
<span>Мне для живых не жаль - не думай.- </span>
<span>...Прожив декабрь, январь, февраль, </span>
<span>я повторяю с дрожью счастья: </span>
<span>мне ничего живым не жаль - </span>
<span>ни слез, ни радости, ни страсти. </span>
<span>Перед лицом твоим, Война, </span>
<span>я поднимаю клятву эту, </span>
<span>как вечной жизни эстафету, </span>
<span>что мне друзьями вручена. </span>
<span>Их множество - друзей моих, </span>
<span>друзей родного Ленинграда. </span>
<span>О, мы задохлись бы без них </span>
<span>в мучительном кольце блокады.</span>
1)Мальцев - самый лучший машинист в депо. он заслужил уважения своих коллег, его ценят мастера. Мальцев же лишь позволяет с собой общаться,свысока смотря на коллег. Он хорошо ладит со всей техникой, и в этом его преимущество перед остальными машинистами.
Но во время одной грозы молния временно слепит Мальцева, Костя взял управление поездом на себя, смог избежать аварии. именно Костя помог избежать трагической ситуации...
2) Суд и наказание Мальцева не оставили Костю равнодушным. Он упорно пытается доказать невиновность Мальцева. и в этом он изобретателен,умён и очень настойчив.
Константин добивается оправдания Мальцева,через опыт на установке Тесла. Старика отпускают, но он окончательно слепнет во время эксперимента. Константин же взял Мальцева на поезд и доверил управлять составом.Человек с большим сердцем не оставляет слепого ,внушил ему надежду и совершил чудо, зрение вернулось к старику.
<span> Перед нами знаменитая картина русского художника А.Саврасова «Грачи
прилетели», написанная в 1871 году. Кажется, в этом пейзаже нет ничего
необычного. Художник показал обычный, даже невзрачный, зимний деревенский
пейзаж, но автор наполнил его особым настроением.</span><span> На
окраине маленького селения возвышается небольшая колоколенка. Светло-голубое небо, мягкие лучи солнца, еще не горячих, но уже не
таких безжизненных, как зимой. Вот перед нами земля, еще спящая под покровом
снега. Голые согнувшиеся деревья, как
будто живые, протягивают навстречу друг другу свои озябшие ветви. Небо затянуто
серыми тучами, а пустынные поля, виднеющиеся вдали, подернуты легкой дымкой.
Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою чистоту и пышность. На наших
глазах происходит величайшее чудо рождения весны. Вся природа еще охвачена
зимним сном.</span><span> Однако тишину и
спокойствие деревенской окраины потревожила беспокойная стая прилетевших
грачей, с шумом опускающихся на березы, уже ожившие после перенесенных морозов.
Эти птицы – первые вестники весны. Эти птицы, изображенные на картине, придают
особый лиризм. Они принесли на своих
черных крыльях теплый свежий ветер, радостную суету, новые надежды. Грачи
вернулись на родину к своим гнездам, к темнеющим на горизонте полям, к крышам и
заборам небогатых сельских дворов. А это значит, что вот-вот проснется жизнь в
городах и селах, упадут первые зерна во влажные темные борозды на полях,
появятся первые несмелые листочки в
садах, обещая к маю буйное цветение вишен, абрикосов, яблонь. На пасмурном небе
кое-где блеснули робкие лучики солнца, скользнули по крышам домов и осветили
теплыми бликами церквушку. Тучи расступились и стали не такими холодными. И
снег на лужайке уже не блестит, как зимой ледяными искорками. То тут то там
образовались проталины . Художник
увидел то, что является символом прихода весны- прилетевших грачей. Скоро матушка-зима
уже уступит свои права. Перед нами время, которое с нетерпением ждешь во время
последних отчаянных попыток зимы удержать свои позиции. Но прилетевшие грачи
поют о том, что начинается новая жизнь, скоро зазвенит капель, зажурчат веселые
ручейки. Именно грачи вселяют в наши сердца восторг, радость, хорошее
настроение.</span><span> В этой картине
автор сумел выразить то, что в давно знакомом пейзаже все смогли увидеть
великое чудо пробуждения природы.</span><span> Удивительный
весенний свет наполнивший всю картину и
по-разному осветивший ее, позолотил снежный бугор у забора и самый забор. Лужи растаявшего
снега открыли землю от зимнего сна. , отразили силуэты деревьев, на потемневший
снег упали тени молодых березок, озарилось розовато-золотистым светом плотное
облако, а на обозримых далях обнажились проталины. Мягкие сдержанные тона,
приглушенная цветовая гамма делают
картину Саврасова тонкой , глубокой, проникновенной, и в душе просыпается
ответное чувство радости и благодарности – не только к замечательному художнику,
но и к самой природе.</span>